Как Minecraft, только в четырехмерном пространстве: познакомьтесь с 4D Miner
Краудфандинговая кампания проекта пока идет не особо успешно.
Кстати, на сайте читать удобнее
Американский разработчик Джейкоб Дехарт работает над необычной версией Minecraft. Его проект под названием 4D Miner предлагает исследовать не обычное трехмерное, а четырехмерное пространство.
Джейкоб называет 4D Miner первой в истории четырехмерной сурвайвл-песочницей. Игрокам предлагается исследовать процедурно генерируемый мир, добывать ресурсы, крафтить и сражаться с монстрами — словом, как в Minecraft.
В статике два проекта довольно сильно похожи друг на друга, но в динамике все меняется. В 4D Miner Джейкоб отображает четырехмерный мир в трехмерном пространстве, поэтому игра выглядит довольно своеобразно.
Чтобы было проще ориентироваться в происходящем, Джейкоб предлагает следующую аналогию. Представьте двухмерную игру в духе Super Mario Bros., события в которой происходят на плоскости, а затем перенесите ее в трехмерный мир, позволив вращать ту самую плоскость. Вот что получится.
Примерно так же 4D Miner обходится с четырехмерным пространством. Игрок видит перед собой трехмерный мир, но может дополнительно поворачивать плоскость своего зрения — это позволяет увидеть другой срез четырехмерного мира.
В результате, объясняет Джейкоб, окружение может довольно сильно меняться: небольшой поворот может открыть совершенно разные фрагменты четырехмерного ландшафта. Но ориентироваться в таком мире не очень просто.
Сражения с противниками тоже выглядят как минимум необычно. Вот, например, битва игрока с четырехмерным пауком.
Изучение других срезов четырехмерного мира дает игрокам дополнительные геймплейные возможности. Например, может выясниться, что рядом есть сундук с ценными предметами или убежище, где можно укрыться от монстров.
Пример с внезапно появляющимся сундуком Джейкоб показывает в районе отметки 08:14.
Выпустить 4D Miner планируется в ноябре 2022 года, сейчас у игры есть страница в Steam и доступная на ней демо-версия. Кроме того, Джейкоб запустил кампанию на Kickstarter, но пока процесс идет не особо успешно: собрано чуть больше 10% нужной суммы.