Лучшее  🚀
18.11.2021 в 15:44 Evernews

Нейросеть без дополнительных данных научилась ездить в GT Sport как лучшие игроки-люди

И значительно лучше стандартного ИИ игры.

Кстати, на сайте читать удобнее

Автосимулятор Gran Turismo Sport стал площадкой для тестирования нейросети, обучавшейся водить виртуальный автомобиль. Об исследовании, проведенном подразделением Sony AI, рассказывает GTPlanet.

Руководитель исследования Рюдзи Имамура объясняет: основная задача была в том, чтобы обучить нейросеть водить машину на тех же данных, что доступны обычному игроку, запустившему Gran Turismo Sport.

Нейронная сеть получала данные о ходе заезда из двух источников. Во-первых, ИИ анализировал геймплейную картинку, полученную через карту видеозахвата; во-вторых, консоль напрямую передавала данные о скорости машины и обратной связи на геймпаде; они доступны и пилотам-игрокам.

Пытаясь проехать по трассе, ИИ анализировал полученные результаты, ориентируясь на время прохождения круга, а затем предпринимал новую попытку. Примерно через 50 «эпох» обучения нейросеть стала ездить быстрее стандартного искусственного интеллекта Gran Turismo Sport.

Одна «эпоха», поясняет GTPlanet, эквивалентна примерно 17 кругам по трассе.

В районе сотой «эпохи» нейросеть превзошла медианные результаты 28 тысяч игроков-людей, предоставленные студией Polyphony Digital. После примерно 200-250 «эпох» обучения результаты нейросети перестали значимо меняться.

В итоге результаты нейросети вошли в 10% лучших результатов, показанных игроками-людьми. Нейросеть проходила трассу примерно на 3.2 секунды медленнее лучшего из игроков, на 4.5 секунды быстрее среднего игрока, и на 9.5 секунды быстрее обычного ИИ автосимулятора.

Помимо ученых из Sony AI в исследовании принимали участие специалисты Polyphony Digital. Авторы исследования не уточняют, планирует ли студия использовать их наработки для улучшения своего гоночного ИИ.

Читать далее