Лучшее  🚀
17.08.2021 в 21:30 Evernews

Как Dragon Age Origins почти стала эксклюзивом PC, а Inquisition почти убрали со старых консолей

В обоих случаях консольные версии возникли из-за желания поднять продажи.

Кстати, на сайте читать удобнее

Серия Dragon Age с самой первой части выходила не только на PC, но и на консолях. Релизы на всех платформах были одновременными, но консольные версии попортили разработчикам немало крови.

В интервью The Gamer технический директор Dragon Age Пэт Лабин вспоминает, с какими сложностями сталкивалась его команда при создании консольных портов. Вот самые интересные моменты из его рассказа.

Dragon Age Origins почти все время была эксклюзивом PC. Решение о портировании игры на консоли приняли всего за 8 месяцев до релиза — после того, как Mass Effect показала отличные продажи на Xbox 360.

Больше всего проблем было с тактическим режимом: когда масштаб менялся и в кадре появлялось слишком много объектов, игра чаше всего просто вылетала.

В успех порта никто особо не верил. Разработчикам порта каждый день говорили, как сильно они лажают, но это было не преувеличение: отчет тестеров о том, что не грузятся два десятка уровней, был обыденной реальностью. На самом деле, такие измерения помогали понять, в правильном ли направлении идет команда.

Проект казался самоубийственным: Dragon Age Origins была самой большой игрой в истории BioWare и ее пришлось перенести на две новых платформы в крайне сжатые сроки. Но задачу удалось выполнить: рейтинг портов на Metacritic был всего на 5 баллов хуже, чем у версии для PC.

Dragon Age Inquisition решили портировать на старые консоли из-за продаж: предполагалось, что на пяти платформах (PC, PS3, Xbox 360, PS4, XOne) они будут лучше, чем на трех (PC, PS4, XOne). Решение принималось на необычно позднем этапе разработки — еще немного, и игра вышла бы только на новых консолях.

Примерно за год до релиза порт на старые консоли был ужасен. На девките с увеличенным объемом памяти едва-едва удавалось загрузить самый маленький из игровых уровней.

Чтобы сделать приемлемый порт, пришлось привлечь людей из нескольких студий. К проекту подключили разработчиков из DICE, создавших движок Frostbite, программистов из офиса BioWare в Монреале и команду, портировавшую на консоли Dragon Age Origins.

С технической точки зрения порты Origins и Inquisition не особо похожи. В первом случае разработчики имело дело с устаревшим движком, во втором — с новым и продвинутым, но не приспособленным для ролевых игр в открытом мире.

К примеру, разработчикам пришлось учить систему анимаций работать с животными — она поддерживала только людей.

Читать далее