Как Dragon Age Origins почти стала эксклюзивом PC, а Inquisition почти убрали со старых консолей
В обоих случаях консольные версии возникли из-за желания поднять продажи.
Кстати, на сайте читать удобнее
Серия Dragon Age с самой первой части выходила не только на PC, но и на консолях. Релизы на всех платформах были одновременными, но консольные версии попортили разработчикам немало крови.
В интервью The Gamer технический директор Dragon Age Пэт Лабин вспоминает, с какими сложностями сталкивалась его команда при создании консольных портов. Вот самые интересные моменты из его рассказа.
Dragon Age Origins почти все время была эксклюзивом PC. Решение о портировании игры на консоли приняли всего за 8 месяцев до релиза — после того, как Mass Effect показала отличные продажи на Xbox 360.
Больше всего проблем было с тактическим режимом: когда масштаб менялся и в кадре появлялось слишком много объектов, игра чаше всего просто вылетала.
В успех порта никто особо не верил. Разработчикам порта каждый день говорили, как сильно они лажают, но это было не преувеличение: отчет тестеров о том, что не грузятся два десятка уровней, был обыденной реальностью. На самом деле, такие измерения помогали понять, в правильном ли направлении идет команда.
Проект казался самоубийственным: Dragon Age Origins была самой большой игрой в истории BioWare и ее пришлось перенести на две новых платформы в крайне сжатые сроки. Но задачу удалось выполнить: рейтинг портов на Metacritic был всего на 5 баллов хуже, чем у версии для PC.
Dragon Age Inquisition решили портировать на старые консоли из-за продаж: предполагалось, что на пяти платформах (PC, PS3, Xbox 360, PS4, XOne) они будут лучше, чем на трех (PC, PS4, XOne). Решение принималось на необычно позднем этапе разработки — еще немного, и игра вышла бы только на новых консолях.
Примерно за год до релиза порт на старые консоли был ужасен. На девките с увеличенным объемом памяти едва-едва удавалось загрузить самый маленький из игровых уровней.
Чтобы сделать приемлемый порт, пришлось привлечь людей из нескольких студий. К проекту подключили разработчиков из DICE, создавших движок Frostbite, программистов из офиса BioWare в Монреале и команду, портировавшую на консоли Dragon Age Origins.
С технической точки зрения порты Origins и Inquisition не особо похожи. В первом случае разработчики имело дело с устаревшим движком, во втором — с новым и продвинутым, но не приспособленным для ролевых игр в открытом мире.
К примеру, разработчикам пришлось учить систему анимаций работать с животными — она поддерживала только людей.
- В The Sims 4 воссоздают места из Dragon Age: фото
- Вторая жизнь в играх: как Dragon Age приводила фанатов в игровую индустрию
- Будущее Mount and Blade 2: планы битв, пэры, русский язык, катсцены и релиз в 2022 году
- В PlayStation 5 воткнули SSD от Xbox. Ничего не произошло
- Марк Дарра: мы работаем над новой Dragon Age, из дома это непросто
- BioWare обещает отпраздновать 10-летие Dragon Age 4 декабря