Одна из худших студий: главное из расследования про Ubisoft Singapore
Руководство меняется, но дела в студии пока не идут на лад.
Кстати, на сайте читать удобнее
Редакция Kotaku выпустила второе за неделю расследование, посвященное Ubisoft. В первом тексте речь шла про разработку Skull & Bones — наш пересказ можно прочитать здесь. Второй посвящен происходящему в Ubisoft Singapore, головной студии Skull & Bones.
Собеседники журналистов среди бывших и действующих сотрудников Ubisoft называют сингапурскую студию одной из худших во всей компании. Это касается как менеджмента, так и атмосферы с условиями работы. Вот о чем рассказывают источники Kotaku.
- Студию открыли в обмен на обещание щедрых субсидий от правительства Сингапура. Предполагалось, что здесь будут работать местные жители, а появление студии поспособствует развитию игровой индустрии в Сингапуре.
- По оценке самой Ubisoft, сейчас среди ведущих разработчиков Ubisoft Singapore примерно 40% жителей Сингапура.
- Уроженцы Сингапура жалуются на низкие зарплаты. Их недостаточно, чтобы просто съехать от родителей.
- Привлекая в Ubisoft Singapore экспатов, компания рекламировала переезд в Сингапур так: это возможность пожить в экзотической стране, насладиться климатом и, может, закрутить какой-нибудь роман.
- Официальный язык в студии — английский. Но многие источники утверждают, что в Ubisoft Singapore существуют преференции для франкоговорящих и экспатов.
У нас ходит такая шутка: существует мультипликатор Франции и мультипликатор цвета кожи.
сотрудник Ubisoft
- Местным сотрудникам в Ubisoft Singapore могут платить чуть меньше минимальной зарплаты по индустрии. Экспатам платят примерно среднюю зарплату. Разница может достигать $5000-10000 в год, иногда больше.
- В то же время топ-менеджерам студии платят очень много. Даже больше, чем в Ubisoft Montreal или Ubisoft Massive.
- В HR объясняли, что местные сотрудники могут обойтись без надбавок — они все равно живут с родителями лет до тридцати.
- На фоне пандемии индексацию зарплат решили ограничить 2-3%. В результате зарплаты рядовых сотрудников Ubisoft Singapore гораздо ниже, чем у крупных конкурентов.
- При этом работает студия хорошо. На всех проектах, в которых Ubisoft Singapore участвовала в качестве студии поддержки, результаты ее работы очень хвалили.
Ubisoft Singapore это потрясающая студия поддержки. Каждый раз, когда она работает над сторонним проектом — будь то новый Assassin's Creed или Immortals Fenyx Rising — все части, за которые отвечает студия, получаются очень удачными. Иногда это даже лучшие части игры.
бывший сотрудник Ubisoft
- Многие разработчики рассказывают, что HR-отдел студии упорно игнорирует жалобы на домогательства и другие претензии. В Ubisoft Singapore их немало.
- До недавнего времени студию возглавлял Гуго Рикур — его сняли после нескольких обвинений в домогательствах. Подчиненные Рикура описывают его как мстительного и мелочного самодура, терроризировавшего подчиненных вне зависимости от пола.
- Спорить с Рикуром не рекомендовалось. Менеджер так или иначе выживал из студии всех, кто высказывал противоположную точку зрения о состоянии проекта или критиковал его стиль управления.
- Жалобы на Рикура поступали и до того, как его сделали руководителем студии. После назначения Рикура на пост менеджера Ubisoft Singapore из студии уволились несколько человек, сталкивавшихся с домогательствами.
Я не собираюсь и дальше работать в студии, вынудившей мою подругу уволиться и повысившей парня, поспособствовавшего этому и позволяющего себе криповые комментарии в адрес девушек.
бывшая сотрудника Ubisoft Singapore
- На совещаниях Риккур мог орать на подчиненных, стучать кулаками, кидаться в сотрудников ручками или отпускать уничижительные комментарии об их внешности. Особенно доставалось тем, кто работал над Skulls & Bones: Рикур курировал этот проект.
- Аналогичное поведение Рикур поощрял у своих менеджеров-подчиненных.
- При малейшей возможности сотрудники Ubisoft Singapore старались перевестись в другие проекты, подальше от Рикура — например, в команду Assassin's Creed.
- Это удавалось очень редко, в основном из-за своеобразной системы оценки сотрудников. Менеджерам разрешалось давать только ограниченное число положительных оценок, в результате даже отличные разработчики могли получать негативные отзывы.
- В основном оценка разработчика сводилась к составлению списка его неудач и слабых мест. Из-за этого у разработчиков падала самооценка.
Там одна из самых плохих процедур оценки, которые мне только доводилось встречать. К разработчикам относились как к ресурсам, а не как к людям. Ты начинал забывать, что вообще-то ты хорош.
бывшие сотрудники Ubisoft
О проблемах Ubisoft Singapore впервые заговорили в августе 2020 года, когда об атмосфере в студии рассказала Gamasutra. На самом деле, пишет Kotaku, для героев этой истории ничего особо не поменялось.
Хотя Гуго Рикура сняли с поста руководителя студии, он все еще остается топ-менеджером Ubisoft. Представители штаб-квартиры во время встречи с сотрудниками Ubisoft Singapore высказывались в том смысле, что Рикуру дали второй шанс.
Новым менеджером студии стал Дэрил Лонг, прежде возглавлявший маленькую команду Ubisoft Winnipeg. С точки зрения условий и оплаты труда в Ubisoft Singapore пока ничего не изменилось.
- Власти Сингапура ведут расследование в отношении Ubisoft Singapore
- Сотни сотрудников Ubisoft поддержали команду Activision Blizzard и потребовали изменений в своей компании
- В Genshin Impact 2.1 будет минимум 3 героя, включая сегуна Райден — тест вот-вот стартует
- Новая карта PUBG изначально была Сеулом
- Ubisoft отсудила $153000 у DDoS-площадки, атаковавшей Rainbow Six Siege
- Финансовый отчет Ubisoft: все упало