Лучшее  🚀
26.03.2021 в 17:15 Evernews

Мнение: зачем Microsoft покупать Discord

Все ради огромного сообщества игроков, окопавшихся на этой платформе.

Кстати, на сайте читать удобнее

Многочисленные источники утверждают, что Microsoft ведет переговоры о покупке чат-сервиса Discord — есть вероятность, что сделку закроют в апреле. Стоимость покупки оценивают минимум в $10 миллиардов: это больше, чем Microsoft заплатила за ZeniMax, Bethesda и все франшизы компаний.

С причинами продажи Discord все понятно: сервис не смог найти устойчивую модель монетизации, инвесторы хотят выйти в кэш. Но зачем Microsoft тратить столько денег на чат-сервис? На этот вопрос попытался ответить колумнист The Verge Том Уоррен, вот его основные аргументы.

Основная причина — сообщество. Сейчас месячная аудитория Discord превышает 140 миллионов человек. Это очень много само по себе, но среди этой аудитории — популярные ютуберы, создатели контента и игроки.

Microsoft давно охотится за создателями контента и крупными сообществами. Когда корпорация купила GitHub ($7.5 миллиарда), то получила доступ к сообществу профессиональных разработчиков. Купив LinkedIn ($26.2 миллиарда), Microsoft вышла на представителей бизнеса. Теперь настала очередь игроков и молодежи.

Microsoft давно пытается выйти на эту аудиторию. Сперва корпорация попыталась приобрести социальную сеть Pinterest — но неудачно. Затем, совсем недавно, пробовала купить американский бизнес TikTok — и снова ничего не вышло.

С сообществами игроков и создателей контента у Microsoft не ладится: последней неудачной попыткой был стриминговый сервис Mixer, задуманный как конкурент Twitch. В него вложили серьезные деньги, но добиться внятных результатов не удалось — сервис пришлось закрыть.

В условиях пандемии Discord стал особенно важен. Это не просто место, где собираются игроки: для многих из них это едва ли не единственное место, где они в принципе регулярно появляются. Во время пандемии аудитория Discord выросла, причем пользователи общаются тут не только на игровые темы.

Discord помогает зарабатывать конкуренту Microsoft. Серверная инфраструктура сервиса работает на базе Google Cloud, Microsoft может извлечь выгоду из переноса Discord в собственное облако Azure. Дело не только в сокращении издержек: Azure легче рекламировать, если сервисом пользуются крупные, известные клиенты.


Правда, отмечает Уоррен, сделка может потребовать от Microsoft и дополнительных вложений. В частности, корпорации придется разбираться с модерацией, ботами и токсичными пользователями Discord; сам сервис в 2020 году создал специальную группу для борьбы с этими проблемами.

Впрочем, у Microsoft, управляющей собственной игровой экосистемой, уже есть обширный опыт решения таких вопросов: проблемы Discord не будут для компании совершенно новыми.

В целом, полагает колумнист, покупка Discord удачно дополнит игровой бизнес Microsoft, добавив к играм удобную площадку для их обсуждения. Предполагалось, что такой площадкой станет Mixer, но не вышло; возможно, с Discord получится лучше.

Если сделка все-таки состоится, а между Xbox и Discord возникнет синергия, это может сделать игровую экосистему Microsoft привлекательнее, чем PlayStation. Конечно, при условии, что Discord не повторит судьбу Skype, который так и не удалось удачно интегрировать в экосистему Microsoft.

Читать далее