«Большую часть проблем можно решить»: как прошел запуск Cyberpunk 2077
Похоже, затраты на разработку и рекламу были отбиты еще с предзаказов.
Кстати, на сайте читать удобнее
Восемь лет ожидания позади: на PC и консолях двух поколений вышел Cyberpunk 2077. Игра выглядит многообещающе, но запуск оказался не безоблачным: игроки жалуются на проблемы с производительностью и баги.
Впрочем, это не помешало игре собрать гигантскую аудиторию, а разработчикам — уже сейчас заработать внушительное количество денег. Пересказываем основные события дня релиза Cyberpunk 2077.
Предзаказано 8 миллионов копий игры. Примерно 4.72 миллиона предзаказов оформлено на PC, еще 3.28 миллиона приходится на долю консолей. Для сравнения: у The Witcher 3 было оформлено 1.5 миллиона предзаказов.
Видимо, затраты на разработку уже отбиты. Если прикидывать очень грубо, с учетом комиссий и региональных цен CD Projekt заработала на предзаказах порядка $340 миллионов. На разработку потрачено в районе $130 миллионов, рекламный бюджет игры не раскрывался.
На старте в Steam-версию Cyberpunk 2077 играло больше миллиона людей одновременно. Это новый рекорд для одиночного проекта, примерно вдвое выше, чем у предыдущего рекордсмена, Terraria.
На Twitch стримы по Cyberpunk 2077 одновременно смотрело больше 1.1 миллиона зрителей. Не рекорд, но очень неплохо: лучшие результаты были только у Fortnite, League of Legends и Valorant.
У версий для базовых PlayStation 4 и Xbox One все очень плохо. На старых консолях Cyberpunk 2077 работает в очень низком разрешении, с серьезными просадками частоты кадров и заметными подгрузками. Игроки недовольны: за пару недель до релиза разработчики уверяли, что все отлично.
На PC, PlayStation 5 и Xbox Series все гораздо лучше, но есть нюансы. Лучше всего работает и выглядит версия для PC, но и здесь игроки сталкиваются с багами разной степени критичности: от подвисающих квестов до гениталий, просвечивающий через одежду. С грудью такое тоже может быть.
Игра не такая комплексная и вариативная, как ожидалось. Оказалось, что все концовки получаются гораздо проще, чем рассказывали разработчики.
В CD Projekt обещают все поправить. Вскоре после релиза президент холдинга Адам Кичиньски рассказал, что разработчики в курсе проблем и работают над патчами. Никаких особых проблем с исправлением большинства ошибок не ожидается.
С некоторыми конфигурациями есть проблемы. Большую часть этих проблем можно решить. Мы постоянно работаем и готовим так называемые хотфиксы. Они минимизируют количество проблем, с которыми сталкиваются игроки.
Адам Кичиньски
Сейчас, по словам Кичиньски, в Cyberpunk 2077 практически нет мелких графических глитчей.
Пандемия сильно усложнила разработку. В интервью The Wall Street Journal Кичиньски объясняет, что скорость коммуникации между сотрудниками, сидящими на удаленка, значительно снизилась. Вопросы, на которые раньше уходили минуты, теперь решаются за часы.
CD Projekt RED ждут оргвыводы. Все тот же Адам Кичиньски обещает, что до начала полноценной разработки следующей игры работа CD Projekt RED может быть реорганизована. Предполагается, что это поможет избежать срыва сроков и переработок.
Капитализация CD Projekt продолжает падать. В день релиза стоимость акций холдинга упала на 7.32, с последнего пика, наблюдавшегося 7 декабря, падение составило 21.5%. Причина не обязательно в стартовых проблемах Cyberpunk 2077: возможно, инвесторы просто фиксируют прибыль.
- Современный Crysis: главное из отчета DF о технологиях Cyberpunk 2077
- Полиция в Cyberpunk 2077 не умеет и не хочет проигрывать — но ее легко обмануть
- Создатель Left 4 Dead возглавит игровую студию продюсерской компании Джей Джей Абрамса
- Бесплатная раздача RPG от Obsidian в Epic Games Store, на подходе 15 дней бесплатных игр
- Проблемы и баги в Cyberpunk 2077: что делать
- Как концовки Cyberpunk 2077 устроены на самом деле