Лучшее  🚀
12.10.2020 в 12:32 Evernews

Ручной труд и скрытые уровни: авторы Ori — о технологиях, вырезанном контенте и будущем

Если собрать весь вырезанный контент, то хватит на еще одну игру.

Кстати, на сайте читать удобнее

Разработчикам из Moon Studios, создателям вселенной Ori, удалось сделать мир, напоминающий оживший анимационный фильм: со сказочными лесами, пугающими монстрами, трогательными моментами. Ori and the Blind Forest оказалась очень удачной, а в вышедшей в этом году Will of the Wisps разработчики подняли планку еще выше.

Арт-директор Джереми Гриттон и ведущий художник Дэниел ван Леувен рассказали, как разрабатывалась Ori and the Will of the Wisps, и поговорили о планах на будущее, а мы выбрали из их интервью все самое интересное.

Как команда из 80 человек сделала Ori and the Will of the Wisps, не выходя из дома

Про сиквел

Хотя две части Ori похожи, на самом деле Will of the Wisps занималась совсем другая, неопытная команда художников. Арт-команда Blind Forest вдохновлялась работами Studio Ghibli, а в Will of the Wisps разработчики постарались разбавить визуальный стиль оригинальной игры, привнеся в него собственную индивидуальность.

Разрабатывать продолжение успешной игры непросто. С одной стороны, на разработчиков давит успех: не хочется выпустить провальный проект, поэтому появляется желание вносить в удачный набор механик минимум изменений. С другой — такой подход вряд ли понравится игрокам, которые хотят увидеть что-то новое.

Помогло то, что Blind Forest делали на куда меньшие деньги. Игра смотрелась достаточно просто и статично; добавив динамики, разработчики смогли сохранить атмосферу первой части, но в то же время сделать сиквел оригинальнее.

Кроме того, в Will of the Wisps разработчики попытались найти золотую середину между инновациями и уже классическими механиками первой частью серии. Спустя семь месяцев команда может признать — кажется, все получилось.

Про технологии

Из-за технических ограничений делать Ori and The Blind Forest было непросто: например, разработчикам приходилось вручную освещать каждый объект. Для сиквела технологии и инструменты улучшили, но художникам все равно приходилось иметь в виду, с какой стороны будет освещаться тот или иной объект.

В результате для каждого ассета рисовали шесть вариантов карт освещенности — слева, справа, сверху, снизу, спереди и сзади. Затем получившиеся карты объединяли в одну, с которой взаимодействовала система динамических источников света.

В общей сложности пришлось создать порядка 30 тысяч карт освещения для примерно 7 тысяч ассетов. Созданием карт занимались те же художники, что рисовали ассеты; они постоянно пытались автоматизировать процесс, но сделать это так и не удалось.

Про вырезанный контент

На разных этапах разработки из Ori and the Will of the Wisps вырезали довольно много контента — разработчики шутят, что его могло бы хватить на еще одну игру. Например, планировалось создать Совиную долину, секретную область, где Лес отлично себя чувствует; в этом месте совы укрыли свои яйца.

Чтобы попасть в Совиную долину, игрокам пришлось бы разгадать сложную головоломку — гораздо сложнее, чем в случае с обычными секретами.

Среди других вырезанных локаций разработчики вспоминают оазис в пустыне, виноградник между водяной мельницей и зимним лесом. Игроки все еще могут увидеть некоторые из этих локаций, если включат специальный режим отладки.

Про порт на Nintendo Switch

Разработчики порта схитрили: чтобы добиться высокой частоты кадров и одновременно не мылить картинку, пришлось переделать рендер. Хитрость вот в чем: в местах, куда обычно смотрят игроки, используется высокое разрешение, в остальных — низкое.

Оптимизировать игру под Switch пришлось вручную. Художники проходили по локации, где частота кадров падала ниже 60 fps, и смотрели, какие еще ассеты можно ухудшить или незаметно вырезать.

Про будущее Ori

Сейчас сложно сказать, получит ли серия полноценное продолжение. Но вполне может быть, что у Ori появится спин-офф, приквел или что-то в этом духе.

Про следующий проект

Сейчас в работе у Moon Studios есть совершенно новая игра, ничуть не напоминающая серию Ori. У игры полностью трехмерный мир, студия создаст для нее ряд новых технологий — и это практически все, что сейчас известно. Проект выйдет только через несколько лет.

Читать далее