Голодные горы и камень данных: разработчики вспоминают любимые баги
Какое-то время в The Elder Scrolls V Skyrim можно было полетать на бабочках.
Кстати, на сайте читать удобнее
Николь Страно, старший тестер Bethesda Softworks, запустила в твиттере тред: она предложила коллегам-разработчикам вспомнить любимые баги. На призыв Николь откликнулись сотрудники студий, участвовавших в разработке очень известных игр.
Мы выбрали самые любопытные истории из рассказанных в треде Николь.
The Sims
Из-за ошибки привязки скелетов к моделям в игре сломались домашние животные. Судя по скриншотам, к ним привязались скелеты людей или детей; модели и анимации животных оказались к этому не готовы.
God of War
Похожая ошибка с неправильной привязкой скелета была и в God of War. Кратос, шутит разработчик, какое-то время больше напоминал Чокобо из Final Fantasy.
Spider-Man
Из-за бага персонажи игры превратились в довольно пугающих существ, целиком сделанных из джинсовой ткани. Были и другие занятные ошибки: например, в какой-то момент персонажи начали лишаться голов.
Ultima Online
Игровой движок был устроен так, что для хранения данных приходилось использовать конкретные объекты. Хранилищем данных для игрового мира в целом был выбран один непримечательный камень. Однажды его случайно удалили: разработчик не знал, насколько важен этот камень.
Fallout
При стрельбе из ракетной установки игра отрисовывала отдельный объект-снаряд, у которого был уникальный идентификатор. В Fallout несколько баз идентификаторов, причем они могли дублироваться. Из-за бага ракетница брала идентификатор не из той базы и стреляла не ракетой, а маленьким человечком: он быстро бежал к цели и взрывался.
The Division
Если игрок под правильным углом перекатывался в уличный туалет, его засасывало в другое измерение, откуда было невозможно выбраться. К сожалению, видео или скриншотов не сохранилось.
The Division 2
Систему погоды, отвечающую за создание облаков, пришлось патчить, чтобы она не генерировала облака фаллической формы.
Doom
Как-то раз разработчики случайно заменили головы персонажей на дробовики. А в другой раз во время получения урона голова персонажа могла моментально уменьшаться и потом медленно восстанавливаться до нормального размера.
Rock Band 2
В игре был баг, из-за которого она могла зацикливать последние две секунды звука. Разработчики нашли его, когда встретились с Дэвидом Бирном и тот начал постоянно говорить фразу: «Скажи один раз, зачем повторять снова и снова?»
Clive 'N' Wrench
Как-то раз в игре довольно крипово сломались катсцены. Кажется, это даже лучше, чем баг с лицами в Assassin's Creed Unity.
Killzone 2
Разработчики неправильно настроили систему коллизий для противника-огнеметчика с баком горючего на спине. В результате он, как барон Мюнхгаузен, летал по всей карте, толкая вперед сам себя.
The Order 1886
Однажды игровой движок что-то напутал и во время скрытного устранения поменял персонажа игрока и его врага местами. В результате противник скрытно убил главного героя — продолжать игру было невозможно. Воспроизвести баг повторно так и не смогли.
Fallen Earth
В какой-то момент игра начала вылетать при любом выстреле из винтовки. Расследование показало, что разработчики перепутали идентификаторы: вместо снаряда винтовка пыталась стрелять целым игровым городом.
Warhammer Online
В игре были низкорослые бородатые гномы с возможностью кастомизации бород. В тестовой версии разработчики забыли сделать привязку бород к расе, но не забыли о привязке к росту гномов: в результате эльфийкам можно было сделать шикарные бороды на уровне пояса.
Неизвестная гоночная игра для PlayStation 2
За неделю до отправки в печать на части уровней была обнаружена ошибка, в 100% случаев приводившая к зависанию консоли. Чтобы выпустить игру, пришлось просто вырезать треть контента.
Arma 3
Кролики и змеи некоторое время могли открывать двери. А у птиц и рыб был общий базовый класс: в результате рыбы тонули под водой.
The Elder Scrolls V Skyrim
Игровой движок обсчитывал бабочек как физические объекты. При достаточной ловкости можно было запрыгнуть на бабочку и отправиться в полет.
Dwarf Fortress
Некоторое время горы считались живыми объектами и могли умирать от голода.
City of Heroes
Копируя код, разработчики случайно создали холодильник, который с точки зрения движка считался жителем города. В результате с некоторой вероятностью после победы над супер-злодеем на экране мог появиться холодильник, горячо благодарящий игрока.
- На PlayStation удобнее: как делали порт Detroit Become Human
- Королева пиратов: знакомство с FitGirl, репакером из России
- Фото: PlayStation 5 со всех сторон
- Фото: банды Найт-Сити из Cyberpunk 2077
- Как глобальная война изменила мир Cyberpunk 2077
- Четвертая война: как мир Cyberpunk 2077 покатился к черту