«Я выглядел идиотски»: как создавался пилот «Игры престолов»
Первая версия брачной ночи Дейенерис и Дрого выглядела довольно комично.
Кстати, на сайте читать удобнее
В начале октября выйдет книга Fire Cannot Kill a Dragon, посвященная созданию сериала «Игра престолов». Ее автор, журналист Entertainment Weekly Джеймс Хибберд, многократно бывал на съемочных площадках шоу, общался с создателями сериала и актерами.
За несколько недель до выпуска книги Entertainment Weekly опубликовала фрагмент, посвященный пилотному эпизоду «Игры престолов». Известно, что он создавался довольно хаотично и переснимался; в разговорах с Хиббердом актеры вспоминают, как это было.
Работа над пилотным эпизодом началась в 2009 году, после четырех лет проработки проекта. Съемки велись в Марокко и Северной Ирландии, создатели шоу отчаянно страдали от отсутствия опыта: над такими масштабными проектами они не работали.
Во время пересъемок была заменена часть актерского состава, переделаны некоторые декорации, изменен дизайн. В итоге на создание пилотного эпизода ушло порядка $20 миллионов — создателям сериала повезло, что им согласились выделить такие ресурсы.
Мы коротко пересказываем воспоминания актеров, продюсеров и шоураннеров сериала о создании пилотного эпизода.
Николай Костер-Вальдау, Джейме Ланнистер
Никто толком не понимал, что вообще делать. Прибытие Роберта в Винтерфелл лично мне казалось нелепым, весь проект напоминал что-то среднее между актерской игрой и косплеем. Ни у кого и в мыслях не было, что сериал изменит телеиндустрию, но было очень весело.
Марк Эдди, Роберт Баратеон
В оригинальном пилотном эпизоде никто даже не преклонил колено перед прибывшим королем — а ведь это важно для правдоподобности, люди должны выказывать почтение королю, как иначе понять, что он король. На пересъемках с преклонением колен все уже было в порядке.
Лена Хиди, Серсея Ланнистер
В первой версии пилота Серсея больше напоминала танцовщицу из Вегаса, вся в мехах и с очень сложной прической, такая средневековая Долли Партон.
Брайан Когман, со-исполнительный продюсер
В сцене, где Старки находят лютоволков, актеры никак не могли понять их важность: приходилось объяснять, что это как если бы сейчас нашли динозавров. Но актеры только умилялись и хихикали: ну как же, тут щеночки.
С другой стороны, все боялись, что пилот слишком углубится в фентези, и старались сделать диалоги персонажей более реалистичными. Идея была в том, чтобы сериал не был слишком шекспировским или толкиновским, и она оказалась верной, но в первом пилоте исполнение подкачало — не стоило забывать, что все-таки это эпическое фентези.
Кристофер Ньюман, продюсер
У Джоффри Баратеона сначала была другая стрижка, напоминающая Генриха V. С этой прической он выглядел не таким маленьким засранцем. На пересъемках прическу поменяли, сделав внешность персонажа более злобной.
Гарри Ллойд, Визерис Таргариен
Сперва у меня был другой парик, волосы были короче и такого серебристо-титанового цвета. От него отказались: мол, все-таки мой персонаж это не Драко Малфой и не Леголас. Правильное решение.
Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс, шоураннеры
Сперва казалось, что все идет хорошо — но это только потому, что у нас недоставало опыта. Когда дело дошло до съемок в Марокко, количество проблем стало переходить в качество: возникло ощущение, что проект разваливается на полном ходу.
Когда пилот был готов, его показали членам семьи и друзьям. Им не понравилось: знакомые пытались делать вид, что все нормально, но было ясно, что они скучают. А Крейг Мазин честно сказал: «У вас, ребята, огромные проблемы».
Проект был очень дорогой, складывалось впечатление, что в HBO склоняются к отмене шоу: возможно, лучше списать убытки один раз, чем довольно долго из терпеть.
Окончательное решение принимал со-президент и генеральный директор HBO Ричард Плеплер: ему отправили первую версию пилота и план шоураннеров по устранению ошибок проекта. Он понял, что если все поправить, то шоу ждет успех.
Джина Балаян, Кэролин Штраусс и Майкл Ломбардо, HBO
После закрытых показов пилота действительно стало ясно, что у сериала есть проблемы. Хотя съемки велись в Марокко и Ирландии, шоу выглядело так, словно было снято где-то в Калифорнии — например, в Бербанке — или на заднем дворе у продюсеров. Некоторые сцены больше подошли бы «Аббатству Даунтон». Но кое-какие моменты были очень хорошими.
Продюсеров с шоураннерами пригласили на встречу и попросили поделиться мнением о пилотном эпизоде: надо было понять, понимают ли они, что у шоу есть проблемы. Они признали все ошибки, объяснили, что и почему пошло не так, и рассказали, как планируют все исправить.
Было очень много просьб дать сериалу еще один шанс. Решение о пересъемках было верным: стало ясно, что если исправить проблемы, то у сериала есть потенциал — это история, которую можно рассказывать на протяжении множества эпизодов, параллельно развивая персонажей.
Пришлось заменить нескольких актеров. Исполнительница роли Кейтилин Старк просто не захотела ехать в Северную Ирландию — вместо нее взяли Мишель Фэйрли и это, возможно, было одним из лучших решений в истории сериала.
Тамзин Мерчант, игравшую Дейенерис, тоже заменили: между ней и Джейсоном Момоа, игравшим кхала Дрого, не было химии. Сама по себе Мерчант играла отлично, но что-то просто не сложилось. Зато Эмилия Кларк была рождена для этой роли.
Джордж Мартин, писатель и со-исполнительный продюсер
Помню, в Марокко я сыграл пентосского дворянина на свадьбе Дейенерис: я выглядел по-идиотски, но было очень весело.
Еще был забавный случай на съемках сцены, когда Дрого дарит Дейенерис серебряную лошадь, а та прыгает через огонь. Лошадь с каскадером на спине никак не хотела прыгать через костер , в конце концов режиссер решил потушить пламя и добавить его с помощью компьютерной графики.
Но лошадь это не обмануло: она же видела, как тут только что бушевало пламя, так что через потушенный костер она тоже не захотела прыгать. В конце концов от сцены с прыгающей через огонь лошадью было решено отказаться.
Еще в первой версии пилота сцена первой брачной ночи Дени и Дрого выглядела иначе: гораздо мягче и романтичнее, не насилие, а соблазнение. Ее снимали на берегу ручья, актеры привязали лошадей, пошли отыгрывать сцену — и лошадь Дейенерис возбудилась.
Оказалось, это не кобыла, а жеребец. Операторы очень смеялись: актеры занимаются любовью, а на заднем плане лошадь размахивает огромным «шлангом».
В целом пилот мне понравился, но потом я понял, что не мог судить здраво, потому что воспринимал его слишком близко. Из-за очень хорошего знакомства с материалом трудно было судить объективно: к примеру, не все поняли, что Джейме и Серсея это брат с сестрой, но для меня тут не было никакой проблемы.
- Самая нелюбимая сцена Джорджа Мартина в «Игре престолов» — скромная прогулка на охоте
- Спойлеры и воскрешение: почему в «Игре престолов» так и не появилась Бессердечная
- У Razer утекли данные 100 тысяч игроков
- Гарик Харламов станет голосом Волка в новом «Ну, погоди!»
- Как работает Джордж Мартин: миньоны, фланелевый халат и писательское убежище
- Джордж Мартин не выпустил «Ветра Зимы». Видимо, его ждет озеро кислоты