Лучшее  🚀
13.09.2020 в 21:30 Evernews

Автоиндустрия Cyberpunk 2077: как бензин заменили на спирт и что было дальше

В мире будущего не каждый хакер — угонщик, но каждый угонщик — хакер.

Кстати, на сайте читать удобнее

На улицах Найт-Сити непрерывно движутся тысячи машин, но в городе и его окрестностях вряд ли найдется хотя бы одна бензозаправка. Причина проста — бензин в мире будущего не используется. Значит ли это, что жители Найт-Сити гоняют на электромобилях? Нет.

Топливный кризис ударил по вселенной Cyberpunk 2077 еще в восьмидесятых годах XX века. В нашей вселенной похожий кризис удалось преодолеть и бензин никуда не делся, в игровом мире все вышло иначе: ископаемому топливу удалось отыскать замену.

Ее обнаружили ученые корпорации Biotechnica. В 1993 году они синтезировали CHOOH2 — по сути, зерновой самогон, который одновременно можно было использовать в качестве топлива. CHOOH2 делали из Triticum vulgaris megasuavis, генетически модифицированной пшеницы с высоким содержанием сахара и сложным названием; оно нам еще пригодится.

Так или иначе, замена оказалась удачной: CHOOH2 горел куда чище бензина или дизельного топлива. Употреблять вещество внутрь не рекомендовалось — оно было токсичными и вызывало крайне неприятные побочные эффекты — но машины на нем ездили отлично.

На несколько десятилетий проблема с топливом была решена. Biotechnica выдала лицензии на производство CHOOH2 нескольким крупным корпорациям, к 2020 году большая часть автомобильных двигателей работала именно на этом топливе. А затем началась война.

Когда в 2022 году корпорации Militech и Arasaka решили выяснить отношения, они сделали одну не особенно разумную вещь: использовали боевой вирус, атаковавший посевы нашего старого знакомого — пшеницы Triticum vulgaris megasuavis.

Посевы, на основе которых создавалось топливо для всего мира, были уничтожены. Война корпораций тут же вышла на совершенно новый уровень: противостояние Militech и Arasaka привело к крупнейшему топливному кризису за последнюю сотню лет.

К тому моменту CHOOH2 использовался повсюду. Топливо приводило в движение не только автомобильные двигатели: его использовали в авиации, военная техника враждующих корпораций тоже работала на высокотехнологичном спирте.

В определенном смысле человечество было отброшено на десятилетия назад. Даже через годы после уничтожения пшеницы в некоторых районах планеты нельзя было увидеть ни одного летательного аппарата — они просто не могли подняться в воздух.

Пытаясь найти решение, производители техники начали создавать гибридные энергетические установки. Одни компании пытались использовать биотопливо, другие надеялись на водородные двигатели, третьи смотрели в сторону электромобилей.

Придумать универсальное решение, способное заменить CHOOH2, так никому и не удалось. Кризис растянулся на полтора десятка лет: только к сороковым годам мир начал постепенно приходить в себя и двигаться — в буквальном смысле — вперед.

Европейские страны решили делать акцент на электромобилях. Здесь были разработаны так называемые индукционные колеса со встроенными электродвигателями; они подзаряжались непосредственно от дорог и снимали вопрос с дальностью передвижения от одной зарядки — во всяком случае, пока машина не покидала город.

А вот Америке повезло. После десятилетий исследований Biotechnica удалось вывести новый вид пшеницы Triticum vulgaris megasuavis, иммунный к биовирусам: можно было снова взяться за производство CHOOH2 и не вкладывать огромные деньги в разработку новых двигателей и сопутствующих технологий.

В стране снова начался экономический рост, автомобильная индустрия, годами находившаяся в состоянии перманентного кризиса, не только вернула былые позиции, но и стала очень активно развиваться. Казалось, для автоиндустрии наступил настоящий новый век.

На увеличение числа автомобилей и усложнение дорожной ситуации индустрия ответила новыми моделями персональных летательных аппаратов. На рынок выходили новые корпорации, предлагавшие инновационные дизайнерские и технические решения.

Раз машин стало больше — значит, появилось больше возможностей для преступников. За один час в крупном городе вроде Найт-Сити могло угоняться больше сотни автомобилей; с возросшим уровнем преступности нужно было что-то делать.

Право на порядок: как в мире Cyberpunk 2077 устроена полиция

Решение попыталась найти корпорация Arasaka. Сотрудники компании давно использовали специальный идентификационный чип, завязанный на службу безопасности и имплантируемый в руку. Похожее решение было предложено внедрить в машины.

Технология прижилась и чрезвычайно распространилась. Со временем с помощью SID — так назывался чип — можно было получить доступ не только к машине, но и к телефону, смарт-оружию, компьютеру, двери. В общем, любому сколько-нибудь интеллектуальному устройству.

Впрочем, полностью избавиться от угонщиков не удалось — просто теперь вскрытием машин занимались хакеры. Для получения доступа к автомобилю умелому человеку хватало пары нелегальных приложений и самого базового нетраннерского интерфейса.

Провод в руке, порт в затылке: нетраннеры Cyberpunk 2077 и их снаряжение

Отчасти компьютеризация даже упростила угон. Дело в том, что современная машина в мире будущего постоянно обновляется через сеть и взаимодействует с множеством систем, от навигационных сервисов до городских служб, управляющих трафиком.

Незаметно подключившись к машине — как удаленно, так и с помощью специального порта, — хакер мог столь же незаметно добавить к операционной системе автомобиля пару собственных приложений. Машины обладали массой возможностей по кастомизации и настройке, а хакеры могли вмешиваться в работу любой из этих систем.

Что касается самих моделей, то корпорации-автопроизводители предлагали клиентам максимально широкий выбор. Первое время бал на американском рынке правили азиатские производители, но затем корпорация Chevillon выпустила очень удачную линейку автомобилей Quadra, быстро ставших культовыми.

Целиком подмять под себя рынок Chevillon, разумеется, не удалось. В том же Найт-Сити можно заметить машины по меньшей мере десяти производителей, от индийской Mahir Motors, знаменитой своими минивэнами, до японской Makigai, специализирующейся на компактных автомобилях.

Модели есть на любой вкус и кошелек. Фанаты китча предпочитают угловатые машины Archer. Любители комфорта и технологий выбирают продукцию Herrera Designs или Rayfield, сочетающие изысканный дизайн с самыми современными разработками.

Выбора, кажется, нет только у военных и полицейских. Соответствующую технику приходится брать либо у Militech, либо у Arasaka, либо у Zetatech — еще одной корпорации, в основном специализирующейся на летательных аппаратах.

Впрочем, воздух по-прежнему закрыт для большинства людей. Летательные аппараты, позволяющие облетать пробки и неблагополучные районы, доступны разве что госслужбам, крупным корпорациям и очень богатым людям.

Читать далее