Лучшее  🚀
09.09.2020 в 13:05 Evernews

«Civilization вышла в подходящее время»: Сид Мейер выпустил мемуары

Моби Диком Сида Мейера оказалась игра про динозавров.

Кстати, на сайте читать удобнее

Геймдизайнер и программист Сид Мейер, создатель множества известных игровых франшиз, выпустил мемуары. Сиду 66 лет, 40 из них он проработал в игровой индустрии. В Sid Meier’s Memoir! он вспоминает первые годы игроков индустрии и делится историями о проектах с Sid Meier’s в названии.

К выходу мемуаров Сид дал интервью нескольким изданиям и дал журналистам возможность рассказать некоторые из историй, упомянутых в книге. Мы пересказываем самые любопытные моменты из интервью и мемуаров Мейера.

Про работу

Мейер до сих пор работает в студии Firaxis — уже 24 года подряд. То, что Сид столько лет остается на одном месте и не меняет команду, это «отчасти удача, а отчасти стратегия». Он занимается программированием, прототипирует игры и выступает в роли наставника более молодых сотрудников.

Про имя на упаковке

Идея добавлять к названиям проектов Сида Мейера приписку Sid Meier's родилась не у самого Сида: такой маркетинговый прием предложил Билл Стили, его партнер по MicroProse. Мейеру хватило смекалки согласиться — кажется, он не жалеет.

Про динозавров

Мейер на протяжении нескольких десятилетий хотел сделать игру про динозавров, создал четыре прототипа — один из них был стратегией, другой карточной игрой, — но так и не придумал ничего интересного. Зато во время одного из перерывов Сид сделал прототип, превратившийся в SimGolf.

Идею проекта про динозавров Мейер не забросил до сих пор. Это, по словам геймдизайнера, своеобразный Моби Дик его карьеры.

Про рамки возможного

У ранних игр был своеобразный шарм: разработчики, скованные множеством ограничений, проявляли смекалку, выжимали из железа максимум и заставляли игроков использовать воображение — это было торжество геймдизайна. Сейчас рамки возможного гораздо шире. С одной стороны, это хорошо; с другой, простора для фантазии остается куда меньше.

Вы могли вообразить себя пилотом-истребителем, пиратом, королем одной из великих держав.

Сид Мейер

Впрочем, Мейер был не против, когда технический прогресс позволил отрисовывать кокпит истребителя в виде модели, а не как обычно, занимая половину экрана. По антипиратской защите в виде системы, предлагавшей ввести слово из руководства, Сид тоже не скучает.

Про отличные и хорошие игры

В шпионской адвенчуре Covert Action, по сути, были объединены две отличных игры. Как ни странно, такой подход себя не оправдал: сам по себе каждый из аспектов игры был хорош, но вместе они игрались отвратительно. Так Сид понял, что одна хорошая игра может лучше двух отличных, собранных вместе.

Про дух времени

Сид не думает, что смог бы сейчас создать Civilization и не уверен, что стал бы в нее играть. Концепция игры не вписывается в дух времени: она требует от игрока огромного количества внимания и времени, сейчас большая часть игроков хочет чего-то побыстрее.

Civilization вышла в самое подходящее. PC был достаточно мощным, но возможностей было еще не слишком много. Сделай мы ее пару годами ранее, там было бы только четыре цвета, а само проект оказался не таким глубоким.

Сид Мейер

Про ядерного Ганди

Широко распространена история о том, что из-за ошибки в одной из частей Civilization Махатма Ганди был склонен использовать ядерное оружие гораздо чаще других персонажей. На самом деле, утверждает Мейер, это байка — такой ошибки никогда не существовала. Но сама легенда о ядерном Ганди ему нравится.

Про будущее

Уходить на пенсию Сид не собирается: выпуск мемуаров не означает окончание карьеры. Сиду по-прежнему нравится делать игры, ими он и продолжит заниматься: Мейер считает, что его работа — самая лучшая в мире.

Всегда есть еще одна игра, которая ждет, пока ее сделают. Я понимаю, что миллионы часов, потраченных на игры, оправдывают себя, когда встречаю людей, делящихся своими игровыми историями со мной, друзьями, детьми или другими игроками. Дело не в играх — дело в историях.

Сид Мейер
Читать далее