Лучшее  🚀
08.09.2020 в 22:16 Evernews

«Вот, смотрите, это селезенка»: как в «Пацанах» снимали сцену с китом

Для актеров сцена была примерно такой же неприятной, как и для зрителей.

Кстати, на сайте читать удобнее

В третьей серии второго сезона «Пацанов» есть момент, когда титульные герои таранят катером кита, с помощью которого Глубина пытается преградить им путь — этот момент показывали в трейлере. Большая часть сцены с китом снималась с помощью практических эффектов.

Кита, вспоминает шоураннер Эрик Крипке, придумал сценарист Крейг Розенберг. Он же, например, стал автором сцены из первого сезона, в которой дельфин пролетает через лобовое стекло фургончика Глубины и тут же попадает под грузовик.

Я думаю, он специально постарался превзойти момент с дельфином. Поначалу я был против этой сцены, но Крейг убеждал, что из-за своей некомпетентности Глубина может убивать морских обитателей куда чаще [, чем один раз].

Эрик Крипке

На съемки сцены с дельфином, по словам супервайзера спецэффектов Стефана Флита, в свое время ушло не больше шести или восьми часов. С китом все было гораздо сложнее.

Помню, я прихожу [к сценаристам] и меня спрашивают: «Слушай, а сложно протаранить кита катером?». Я и говорю: «Ну, вообще да, но если надо, то мы сделаем». А потом, пару месяцев спустя, я в отпуске получаю сценарий, читаю — и такой «ОК, давайте протараним кита катером».

Стефан Флит

В итоге работа над сценой с китом заняла около пяти месяцев. Команда Флита собрала муляж кита в натуральную величину: на пляже построили макет длиной в 15 метров и высотой в 3 с лишним метра. Он был анатомически точным, с «кровью» и всем прочим внутри, муляж изготовили из силикона и пенополистирола.

Я побывал на множестве встреч в огромной мастерской с полистироловым китом; в следующий раз это уже был кит, слегка покрытый кожей. Была проведена куча исследований, воссозданы все внутренности. Мы [осматривали декорации и] словно пробовали еду в ресторане: «Вот, смотрите, это селезенка кита».

Стефан Флит

Катер, на котором Пацаны шли на таран, закрепили на специальной рампе. Во время съемок сцены им на самом деле пробили муляж кита; в этот момент актеров обильно оросило фейковой кровью, сделанной из подкрашенного кукурузного сиропа.

Разумеется, тут же появляются мухи и пчелы — их привлекает сладкое. Словом, вы покрыты сахаром и стоите, по сути, в огромной сахарной пещере, повсюду летают насекомые, очень жарко. В общем, [для актеров] сниматься в сцене было почти так же некомфортно, как это выглядит на экране.

Эрик Крипке

Хотя кит выглядел реалистично, сцену пришлось дорабатывать с помощью спецэффектов. Во-первых, студия Industrial Light & Magic нарисовала общие планы с китом и Глубиной; во-вторых, Fleet VFX добавила пульсацию органов в уже протараненном ките: создатели шоу хотели создать впечатление, что в нем еще теплится жизнь.

Сами съемки происходили, когда на улице стояла температура выше 37 градусов Цельсия. Актерам, вспоминает Флит, было тяжко: им пришлось просидеть внутри кита порядка трех часов, пока не были отсняты все необходимые кадры.

Когда основная часть съемок была закончена, от муляжа кита отпилили кусок — на нем для крупных планов снялся актер Чейз Кроуфорд, играющий Глубину. После этого огромного пенополистирольно-силиконового кита, скорее всего, утилизировали.

Когда съемки закончились, мы задумались: «И что теперь делать с китом?» Хранение обойдется недешево. Помню, я пытался убедить отдать его в какой-нибудь парк развлечений и превратить в аттракцион, но не думаю, что это произойдет.

Стефан Флит

А вот так выглядит часть сцены с китом, о которой рассказывали Флит и Крипке.

Читать далее