Лучшее  🚀
07.09.2020 в 20:21 Evernews

Как пара инди-разработчиков придумала The Witcher в дополненной реальности

Помимо охоты на монстров будет и некий повествовательный элемент.

Кстати, на сайте читать удобнее

В разработке новый проект во вселенной The Witcher: CD Projekt и принадлежащая холдингу студия Spokko работают над The Witcher Monster Slayer, игрой в дополненной реальности, где игрок превращается в ведьмака. Она напоминает Pokemon Go, только вместо покемонов игроки встречают утопцев и других существ из вселенной «Ведьмака».

Дэнни О'Двайер, создатель игрового документального проекта Noclip, пообщался CD Projekt и выяснил, как родилась идея проекта. Оказалось, что будущий The Witcher Monster Slayer придумали Мацей Вайс и Рафал Сташевски, основатели Spokko.

Мацей и Рафал — старый товарищи и партнеры, учившиеся вместе еще в университете. Несколько лет назад они пришли к CD Projekt с прототипом игры про ведьмака в дополненной реальности, но началась эта история гораздо раньше.

Будущие партнеры всегда мечтали разрабатывать ААА-игры, но в 2008 году, когда они учились в университете и решили заняться играми, на подъеме был рынок мобильных игр. Создавать их было проше: приятели приняли решение попробовать силы на этом рынке.

Партнеры активно экспериментировали с жанрами и выпустили несколько мобильных проектов. Настоящая удача улыбнулась через несколько лет: их мобильный пост-апокалиптический сайдскроллер Zombie Road Trip собрал миллионы загрузок.

Справиться с успехом оказалось непросто. Партнеры — тогда их было трое — конфликтовали, Михал, третий член команды, решил уйти. Поразмыслив, Мацей и Рафал приняли решение продать права на Zombie Road Trip и двинуться дальше.

Разработчики начали думать о будущем. Дело было в 2015 году, смартфоны и планшеты наращивали производительность, игры становились все масштабнее. Становилось ясно, что со временем на мобильных платформах появятся более-менее современные игры. Следовало найти жанр, уникальный для мобильных устройств.

В поисках такого жанра было проведено несколько мозговых штурмов, некоторые идеи были достаточно необычными. Например, партнеры подумывали создать игру, объединяющую исследование реального мира с виртуальным — с помощью QR-кодов.

Была проблема: даже если придумать совершенно новый жанр, его еще пришлось бы как-то «продать» игрокам.

Ситуация изменилась, когда Google выпустила экспериментальную игру Ingress, считающуюся прародителем Pokemon Go. Мацей и Рафал сразу поняли, что ее механики можно объединить с известными игровыми вселенными: например, поохотиться на монстров из World of Warcraft в реальном мире.

После релиза Pokemon Go партнеры решили, что хотят сделать что-то в таком духе, но им интереснее быть охотниками, а не собирателями. Технически это было возможно: информация об интересных местах вокруг получалась с помощью API Google, за дополненную реальность отвечало API Apple.

Благодаря развитию технологий делать игры в дополненной реальности смогли очень небольшие команды. Была чисто нарративная проблема: игре требовалась интересная вселенная. Поразмыслив, Мацей и Рафал решили обратиться к CD Projekt и предложить сделать игру во вселенной The Witcher.

Прежде следовало сделать прототип, показывающий основные механики. На создание такого прототипа ушло полгода: даже с учетом развития API сделать прототип оказалось непросто.

Проблема в том, что существа и персонажи в мобильной игре должны быть очень похожи на то, что игроки видят в The Witcher 3. Кроме того, для нормальной отзывчивости картинку следовало отрисовывать с частотой в 60 кадров в секунду.

В прототипе разработчики воссоздали один из первых квестов The Witcher 3. В финальной версии The Witcher Monster Slayer игровых квестов нет, но игрок не только сражается: есть некий нарративный элемент, напоминающий рассказы Анджея Сапковского.

Прототип показали CD Projekt RED; выйти на связь со студией оказалось довольно просто. Те заинтересовались: холдинг CD Projekt проинвестировал в студию Spokko, основанную Мацеем и Рафалом, и дал права на использование вселенной The Witcher.

Стартовала полноценная разработка, пришлось много экспериментировать. Разработчики, к примеру, были не уверены, что игроки хотят путешествовать от квестодателя к цели и обратно в реальном мире, преодолевая десятки или сотни метров. После тестов оказалось, что это и правда довольно скучно.

В конце концов Мацей и Рафал нашли решение. Они не говорят, какое именно, но уверяют, что раньше в играх для дополненной реальности такого не делали.

Взаимодействие с NPC тоже прошло через несколько итераций. Выяснилось, что в играх для дополненной реальности нужно уменьшать объем диалогов с NPC: беседы с персонажами должны быть интересными, но короткими.

Основной проблемой разработчики называют потерю концентрации внимания. Если в такой игре несколько минут ничего не происходит, то игрок теряет интерес. Именно поэтому от длинных переходов и диалогов пришлось избавиться.

Зато в игру ввели ряд узнаваемых механик из The Witcher 3. Например, в The Witcher Monster Slayer есть ведьмачье чутье, позволяющее обнаруживать противников и интересные места.

Сейчас над The Witcher Monster Slayer работает команда из 40 человек, игра проходит фазу тестового запуска в Новой Зеландии. Разработчики признаются, что нервничают: во-первых, сложно предсказать, как фанаты The Witcher отреагируют на мобильный проект; во-вторых, аудиторию игры может уменьшить пандемия.

Впрочем, сами Мацей и Рафал считают, что игра хороша — разработчики сделали The Witcher Monster Slayer именно таким проектом, в который им и самим хотелось бы играть.

Читать далее