Лучшее  🚀
27.07.2020 в 13:18 Evernews

«Взрывной хаос»: Croteam рассказывает про мир и механики Serious Sam 4

Кооператив точно будет, насчет мультиплеера все зависит от игроков.

Кстати, на сайте читать удобнее

До конца августа студия Croteam выпустит полноценную четвертую часть Serious Sam. Хотя формальный анонс состоялся только в 2018 году, работа над игрой в том или ином виде велась с середины 2013 года.

В интервью ScreenRant PR-менеджер Croteam Даниэль Лючич и композитор Дамджан Мравунац поговорили о долгой разработке игры и ее ключевых особенностях. Вот самые интересные моменты из их рассказа.

Про толпы врагов

Новый движок позволяет показывать очень масштабные сражения, в которых участвуют сотни тысяч монстров. Но суть не в том, что игроку нужно их уничтожить: задача орд противников заключается в создании правдоподобной атмосферы.

Игра рассказывает о глобальном конфликте, поэтому было бы странно, если все вопросы решались в сражениях с участием пары десятков существ. Но перебить их всех не выйдет, просто не хватит патронов.

Потные ладошки, чистое наслаждение, взрывной хаос.

Даниэль Лючич

Про сюжет

В Serious Sam 4 есть по-настоящему внятная история — суть не в том, чтобы добраться из точки А в точку Б, уничтожая всех подряд. Здесь делально прописаны персонажи, над сюжетом работают соавторы The Talos Principle.

На этот раз у Сэма есть команда: сам он этакий Датч из «Хищника», но его прикрывает довольно много крутых парней и девушек, подшучивающих над приключениями Стоуна. В целом общение персонажей напоминает «Тихоокеанский рубеж» или «Неудержимых».

С точки зрения хронологии четвертая часть это приквел третьей. В роликах из первых уровней Serious Sam 3 встречаются персонажи, которые появятся и в Serious Sam 4, но будут и новые герои. Разработчики уверены, что игроки к ним привяжутся.

Обычно Сэм это герой-одиночна, противостоящий целому миру, но тут у него есть команда. Для серии это нечто новое, очень похоже на блокбастеры вроде «Хищника» и «Тихоокеанского рубежа», где персонажи такие... ну, вроде «Неудержимых».

Дамжан Мравунац

Про разработку

Хотя анонс состоялся в 2013 году, значительную часть игры сделали за последние два-три года. Дело в итерировании и экспериментах: после многих лет работы над аркадными шутерами студии хотелось придумать что-то новое. Так, например, появились The Talos Principle и игры для виртуальной реальности.

Кроме того, пришлось доработать собственный движок. Только после этого в студии были уверены, что готовы сделать следующую полноценную часть Serious Sam. Сейчас игрой занимается команда из примерно 40 человек, она действительно выходит в августе — никаких переносов.

Знаю, «следующий август» звучит так, будто имеется в виду будущий год, но на самом деле все не так. Следующий август это вот этот август.

Даниэль Лючич

Про мультиплеер

На старте в игре будет кооперативный режим, возможно, в будущем добавят мультиплеер — если фанаты захотят, то разработчики что-нибудь придумают. Пусть даже это будет Королевская битва на 10000 человек.

Про открытый мир и технику

Уровни Serious Sam 4 могут быть площадью до 128 квадратных километров, но это не значит, что в игре открытый мир. На самом деле все немного хитрее: есть локация, созданная дизайнерами, и ее окружают процедурно сгенерированные пространства.

Для перемещения по миру в Serious Sam 4 есть различные транспортные средства. Например, это может быть мотоцикл из последнего ролика или вертолет, показанный в одном из первых трейлеров.

При желании игроки могут отклониться от сюжета и пойти выполнять побочные задания или исследовать окрестности. Если где-то вдалеке есть гора, то до нее вполне можно добраться.

Выполняя побочные задания, можно раздобыть улучшения для оружия — например, режим альтернативного огня или самонаводящиеся ракеты. Но сюжет в игре линейный.

Про работу с Devolver Digital

На самом деле, Croteam сотрудничает с Devolver даже дольше, чем существует издатель. У истоков Devolver стояли Гарри Миллер и Майк Уилсон, основатели Gathering of Developers — издателя самых первых частей Serious Sam. Разработчики дружат с ними уже лет 20.

Читать далее