Лучшее  🚀
20.07.2020 в 15:00 Evernews

Насколько реалистичны сакеварни из Ghost of Tsushima

Спойлер — не очень, но игру это не портит.

Кстати, на сайте читать удобнее

Живущий в Японии редактор Kotaku Брайан Эшкрафт провел за Ghost of Tsushima все выходные. Брайан написал несколько книг о японской культуре и решил проверить, насколько достоверно дизайнеры Sucker Punch воссоздали сакая, сакеварни XIII века.

Хотя разработчикам Ghost of Tsushima помогали исторические консультанты, в некоторых студиях было решено пойти на компромиссы — так, к примеру, у главного героя появилась катана. Оказалось, еще один компромисс касался сакеварен.

Компромиссы и историчность: основатель Sucker Punch рассказывает о создании Ghost of Tsushima

Во-первых, в сакая игрок наткнется на киоке, деревянные емкости, в которых происходит брожение. Некоторые японские сакеварни использую киоке до сих пор, но в XIII веке их еще не существовало.

Игровая версия киоке

Реальные сакеварни того исторического периода использовали каме, специальные глиняные урны. Причина была проста: в XIII веке японцы еще не владели технологией изготовления деревянных бочек, из которых не протекало бы саке.

Емкости, напоминающие каме, можно встретить и в Ghost of Tsushima, но никакого отношения к саке они не имеют. В игровых каме, считает Брайан, налита обычная вода.

Игровая версия каме

Разработчики, продолжает Эшкрафт, промахнулись на несколько веков. Только в XV веке, когда из Китая в Японию попали рубанки и большие пилы, местные мастера научились изготавливать большие киоке; до тех пор приходилось обходиться достаточно маленькими каме, в которых не сварить много саке.

Реальные средневековые каме

Во-вторых, в сакеварне из Ghost of Tsushima можно увидеть пресс для саке: для создания необходимого давления в нем использовались камни. Камней на скриншоте нет, но есть веревки, к которым их будут подвешивать.

Такой пресс, рассказывает Брайан, не использовался до XVII века: его начали активно применять только в период Эдо. Как и в случае с киоке, сейчас похожие прессы используются только в очень небольшом количестве сакеварен.

Еще одним не совсем достоверным моментом Брайан называет дакидару, емкости, использующиеся для контроля температуры брожения. Реальные дакидару не ровные, как в игре: они должны расширяться в верхней части. Возможно, разработчики упростили форму дакидару, чтобы не делать сложные модели.

Скорее всего, считает Эшкрафт, во время поиска референсов дизайнеры Sucker Punch не сообразили, что существуют более старые технологии приготовления саке. Впрочем, обычные игроки вряд ли поймут, что что-то не так: в музеях показывается примерно такой же уровень технологий.

Хотя сакеварни из Ghost of Tsushima оказались не слишком исторически точными, Брайана это не расстроило: игра все еще очень хорошо воссоздает дух средневековой Японии.

Читать далее