Технологии Age of Empires 4: живые юниты и тотальная визуализация
К четвертой части серии разработчики решили отказаться от стандартного поиска пути.
Кстати, на сайте читать удобнее
В большей части стратегий в реальном времени последние пару десятков лет используется один и тот же алгоритм поиска пути, A*. Когда его решили задействовать в Age of Empires 4, возникла проблема — алгоритм просто не справился.
Вернее, вспоминает руководитель студии-разработчика World's Edge Шэннон Лофтис, технически алгоритм работал, но генерировал такую нагрузку, что на остальные системы производительности просто не хватало. Надо было что-то делать.
За рядом исключений A* использовался для поиска пути в стратегиях в реальном времени последний миллиард лет. Одно из крупных изменений, внесенных нами [в четвертую Age of Empires], это переход на новое, более современное решение для поиска пути — flow field.
Этот алгоритм позволяет нам делать с юнитами всякие интересные штуки. Например, они начинают передвигаться более реалистично.
Адам Изгрин, креативный директор
Освободившиеся мощности пустили, в том числе, на визуализацию юнитов. К примеру, если в предыдущих частях серии все изученные апгрейды и технологии оставались на уровне цифр, то в Age of Empires 4 они меняют внешний вид войск игрока.
Разработчики, рассказывает Изгрин, стараются сделать так, чтобы у как можно большего количества игровых механик было графическое отображение. Это касается не только юнитов: другие улучшения — например, у зданий — тоже меняют их визуал.
Все, что происходит, должно быть видно на экране — это важно. Благодаря росту производительности мы можем делать вещи, недоступные прежде: все апгрейды оружия, улучшения брони, все эти вещи отображаются графически.
Адам Изгрин
Еще один важный момент — звук. Раньше персонажи в Age of Empires реагировали только на приказы или выделение их рамочкой, и делали это довольно однообразно. Теперь, обещает Изгрин, все будет совершенно иначе: в Age of Empires 4 персонажи будут общаться друг с другом, а игрок сможет делать выводы, как у них идут дела.
Они общаются. Радуются, когда побеждают, паникуют при поражении. Теперь мы можем делать со звуком массу всяких интересных вещей.
Адам Изгрин
При этом, отмечает креативный директор, релиз Age of Empires 4 будет лишь началом развития игры. Разработчики собираются выпустить ряд обновлений — они уже планируются.
Кроме того, команда рассчитывает, что интерес к расширению возможностей стратегии проявят фанаты-моддеры. Для них команды Relic и World's Edge готовят инструменты, упрощающие создание модификаций.
- «Остается отладить, сбалансировать и заполишить»: как дела у Age of Empires 4
- Подробности Age of Empires 4: одиночная дипломатия и переиспользование технологий
- YouTube запускает образовательное шоу про ИИ, ведущий — Роберт Дауни-младший
- Xbox Series X стал новым генератором мемов
- Монголы будут самой странной цивилизацией в Age of Empires 4
- В Age of Empires 4 не будет крови и мяса — но моддеры смогут это исправить