Проверка реальности: как игровую индустрию в 2020 году представляли 10 лет назад
Вопреки прогнозам, консоли живы и неплохо себя чувствуют.
Кстати, на сайте читать удобнее
Десятилетие подходит к концу. В рамках подведения его итогов редакция Polygon решила вспомнить, как в начале 2010-х годов представляли игровую индустрию образца 2020 года.
Значительная часть прогнозов не оправдалась. Технологии, которым предсказывали большое будущее, оказались практически забыты, а системы, в перспективы которых не особенно верили, показали выдающиеся результаты.
Вот короткий перечень предсказаний десятилетней давности и того, как они соотносятся с нашей реальностью.
Игровая графика
Ожидания: к 2020 году будет широко распространена фотореалистичная графика, по качеству неотличимая от «Аватара». Видимо, придется подождать следующего поколения консолей.
Реальность: за десять лет игры стали красивее, но до фотореализма пока далеко.
Процедурная генерация и распознавание голоса
Ожидания: в играх будут активно использоваться технологии генерации реалистичных голосов для NPC. Искусственный интеллект сможет распознавать естественную речь игрока и общаться с ним.
Реальность: в принципе генерация реалистичных голосов уже существует, но в играх она не используется. Распознавания голосов и полноценного общения с NPC в играх тоже нет.
Чтение мыслей
Ожидания: появятся дешевые устройства, позволяющие понимать мысли игрока. Игры смогут анализировать выражение лица игроков.
Реальность: ничего такого нет.
Управление жестами
Ожидания: станут все чаще выходить игры, управление в которых происходит с помощью жестов и специальных контроллеров в духе Nintendo Wii.
Реальность: про Nintendo Wii и ее контроллеры давно никто не вспоминает, но в принципе какой-то аналог управления жестами есть в играх для VR.
Поддержка 3D
Ожидания: к 2020 году все или практически все игры будут поддерживать 3D-телевизоры или соответствующие очки.
Реальность: кажется, такой поддержки нет ни в одной из известных игр последних лет.
Стриминг победит
Ожидания: игроки массово перейдут на облачные сервисы.
Реальность: облачные сервисы не слишком популярны, но в конце этого года Google планирует запустить Stadia. Возможно, ситуация изменится.
Консоли будут не нужны
Ожидания: следующее поколение консолей не будет пользоваться популярностью, консольные войны и сами устройства уйдут в прошлое.
Реальность: консоли последнего поколения разошлись тиражом больше 100 миллионов экземпляров.
Консоли будут обновляться
Ожидания: платформодержатели откажутся от концепции поколений и будут постоянно обновлять консоли.
Реальность: у консолей нынешнего поколения появились более мощные версии, но поколения пока никуда не делись.
Физические копии исчезнут
Ожидания: к 2019 году игры будут продаваться только в цифре.
Реальность: продажи на физических носителях все еще генерируют значительную долю продаж.
Управление не изменится
Ожидания: в следующие десять лет разработчики будут активно экспериментировать с интерфейсами, но в большинстве игр будут использоваться примерно такие же принципы, как и сейчас.
Реальность: так и есть.
Дополненная реальность
Ожидания: устройства с дополненной реальностью подешевеют, эта технология будет появляться в играх все чаще.
Реальность: так и есть.
Бонус: о чем не говорили аналитики
- О виртуальной реальности.
- О взлете популярности инди-игр.
- О развитии киберспорта.
- О росте роли женщин в игровой индустрии.
- О микротранзакциях и сопутствующих проблемах.
- Ради PlayStation 5 нам пришлось измениться: главное из интервью Джима Райана
- Руководитель Guerrilla возглавил Sony Worldwide Studios, Шухей Йошида покинул пост президента
- Аристократия Апокалипсиса: в Fallout 76 появились крестьяне и благородные господа
- Прием в Цинтре: новые кадры со съемок «Ведьмака»
- 4К это бесполезный маркетинговый трюк, считает создатель Limbo и Inside
- Выходцы из Rockstar, CD Projekt и Ubisoft обещают изменить жанр мультиплеерных игр с открытым миром