Стоит сказать сразу - фильм мне понравился. Именно поэтому будет столько придирок. Плохой фильм, на мой взгляд не заслуживал бы такого внимания к деталям. Я смотрел оригинальный Ghost in the shell 1995, GITS 2.0 и GITS arise. 'Синдром одиночки' не смотрел, основываюсь на вики и рассказах друзей. Здесь будут спойлеры. Вот прям точно. Но мне кажется, что тем, кто смотрел оригинальное аниме это не помешает, а только еще больше смотивирует сходить в кинотеатр на этот фильм. А туда стоит идти, на домашнем экране вы потеряете огромную долю красочности и мрачности киберпанка мира Призрака.
- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Рецензия на "Призрака в доспехах 2017"
Основные два вопроса, которые у меня возникли во время просмотра - это почему так мало людей в зале (воскресенье, 11.50, человек 10, не больше на довольно вместительный кинозал) и что я вижу перед собой - ремейк, киноадаптацию, способ заработать денег? Безусловно, фильм основывается на исходниках, но иногда через чур уж странно.
В фильме много сцен из оригинального аниме 1995 года. Большую часть из них мы уже увидели в трейлере. Это очень радует, ведь некоторые детали переданы на удивление бережно. Так мы видим сцену с дайвингом Майора, бой с танком-пауком, великолепную сцену, где Майор, стараясь выломать двигательный блок танка, буквально разрывается на куски. То как переданы Арамаки и Бато, Тогуса (хоть и непривычный в исполнении китайского актера) - доставляет удовольствие отдельно. В точности переданы особенности персонажей, их облики, какие-то привычки, особенности поведения. Здесь актеры постарались на славу. Внимательному взгляду откроется множество малозаметных, но приятных деталей, точно перенесенных из аниме.
Главное но, из-за которого вам стоит идти в кинотеатр, забыв предрассудки к аниме, киноадаптациям, ремейкам, голливуду и киберпанку! В Призраке 2017 невероятно красивый мир, мы видели это и в трейлерах, но на них все не кончается. Здесь и локации, и декорации, и каждая вещица удивительно красивы и прорисованы.
При этом фильм очень сильно оторван от исходников. У главной героини совершенно другая биография, очень странная на мой взгляд, но об этом ниже. Корпорация Ханка - прям злорадное злое зло, а 'антагонист' - сборная солянка из смеющегося человека и кукловода.
Философия главной героини стала крайне условной - сначала она сомневается в истинности себя и жаждет найти свою память, а в конце, найдя ее, довольно таки лицемерно утверждает, что жить надо настоящим и память не так важна. Во время сцены, где женщина впускает в дом незнакомку (Майора) и бодро так рассказывает ей про свою дочь и заваривает чай, а потом зовет приходить еще - вызвала у меня бурю горения и недоумения. То, почему Мотоко узнав о прошлом осталась при условно прежних убеждениях - не понял. Почему после призыва к гуманности сразу идет приказ убить всех - не понял. Почему в этом фильме Мотоко отказалась от перезагрузки в сеть - понял не до конца. В общем странности присутствуют, на мой взгляд.
Признаюсь, мне довольно тяжело дался просмотр оригинальных аниме, да и сиквелов тоже. Мне не хватало красок в оригинале и не хватало смысла в arise. В киноадаптации, а это все же она, проблемы до конца, увы, не решились. На мой взгляд это объясняется не ошибками сценаристов или художников, у них то все прекрасно. Главная проблема - это то, что фильм создается Голливудом, а значит требует соблюдения некоторых якобы доллоророждающих клише, излишнего пафоса, сниженности мрачности (помните, как резко изменили глубокофилософскую концовку Матрицы, посчитав оригинальную слишком мрачной? Здесь так же)
Ну и еще типичный злодей. Антагонистов условно два и основной, глава Ханки, на мой взгляд необоснованно ужасен. Если вдуматься, то важное и полезное дело человек делает, хоть и откровенно странными методами, которых нет в arise, там, экспериментируя с созданием киборгов с человеческим мозгом, спасали людей, а не убивали.
При этом авторам удалось сохранить оригинальный мрачный мир из аниме 1995 года и внести туда новые краски, не скатившись до подростковой простоты, как это отчасти произошло в Arise. Это действительно большой подвиг для современного кино. Можем только надеяться, что приближающийся 'Бегущий по лезвию' не уступит Призраку.
Что касается действий внутри фильма - казалось бы, посмотрев нового Джона Уика, я думал, что уже никогда не скажу этого, и все же - мне не хватило жесткого экшена! Вы видели финальный трейлер? Ремикс оригинальной музыкальной темы аниме под бодрые пробежки по стенам, драки с киборгами и термо-оптическом камуфляже - ух! Киберпанк и адреналин - что может быть лучше? Но нет, здесь экшена не так много и он разительно отличается от типичных голливудских мордобоев. Здесь каждая сцена служит не для того чтобы разогнать кровь по сонному телу, а чтобы глубже показать мир. Так, во время перестрелки с гейшами мы забываем про жар драки и увлекаемся деталями конструкции роботов, прорисовкой камуфляжа, лицами и имплантами персонажей. В погоне мы забываем про злодея и рассматриваем огни реклам киберпанкового города. Мне кажется, что это большое и важное искусство - так интересно передавать мир в отнюдь не привычных для этого сценах.
Мне очень понравилось разнообразие локаций и действий в них. И что стоит заметить отдельно - это красота и прорисованность этих локаций - она чертовски сложная, в ней множество деталей и красок. Это не совсем тот мир, который нам показали в 1995 году, он более живой. Но все такой же футуристичный, мрачный и чуждый.
Возвращаясь к развитию персонажа Матоко. Его по сути нет. Она какой была в начале - такой и осталась. Приращений морали - ноль. А те тексты, что диктуются нам в конце - необоснованы никакими сценами и опровергаются действиями самих персонажей. Возможно я так раздосадован именно от того, что не могу оторваться от идей оригинала, да. Людям, не смотревшим оригинал этот фильм понравился даже после получаса спора со мной о странности интерпретации аниме. Возможно люди, которые не смотрели GITS 1995-ого в чем-то получат больше удовольствия.
Аккуратность в сохранении атмосферы и наполненности мира, отличный киберпанк, множество красок и деталей, качество съёмки и антуража - достаточные плюсы чтобы рекомендовать этот фильм.
Это вам не драма с Логаном, не весёлые Стражи галактики, да. Но фанатам Джонни Мнемоника, Бегущего по лезвию и классического GITS - не пропустите этот фильм, пока он в кинотеатрах!