СМИ: Samsung обязала мастерские ломать смартфоны с неавторизованными запчастями
Данные владельцев смартфонов якобы должны предоставляться Samsung.
Кстати, на сайте читать удобнее
Компания Samsung требует у независимых ремонтных мастерских ломать смартфоны клиентов, содержащие неавторизованные запчасти, пишет 404 Media со ссылкой на полученный контракт с одной из мастерских.
В рамках контракта Samsung обязуется напрямую продавать мастерским запчасти для ремонта своей продукции. Взамен мастерская берет на себя обязательство «немедленно разбирать» все устройства, содержащие неавторизованные запчасти.
Как отмечает эксперт-юрист, с которым побеседовало издание, контракт с Samsung предписывает мастерским именно приведение устройств с неавторизованным запчастями в нерабочее состояние, а не их разборку и последующую сборку с теми же запчастями.
Предполагается, что мастерские должны либо заменить неавторизованную деталь на авторизованную, включив ее стоимость в счет ремонта, либо удалить неавторизованную деталь и вернуть устройство в состоянии «как есть» — например, без батареи или экрана.
Кроме того, от мастерских требуется сообщать Samsung о получении устройств с неавторизованными запчастями. Также мастерские должны уведомлять Samsung о каждом ремонте, передавая компании обширный массив данных о клиенте.
В частности, предписывается передавать адрес клиента, номер телефона, статус гарантии, номер IMEI устройства, адрес электронной почты и подробное описание неисправности. Не вполне ясно, зачем Samsung эти данные.
Заключение контракта, пишет издание, не превращает мастерскую в авторизованного партнера Samsung. По данным 404 Media, для получения этого статуса ремонтной мастерской нужно «преодолеть еще больше препятствий».