Лучшее  🚀
04.09.2019 в 17:00 Evernews

Темная сторона и гигантский нож: Майк Пондсмит — о создании Найт-Сити и достоверного будущего

При желании черты киберпанка можно увидеть в Сан-Франциско восьмидесятых годов.

Кстати, на сайте читать удобнее

Пасифика, район Найт-Сити, показанный в последней демке Cyberpunk 2077, должен был стать этаким дорогим курортом и игорной зоной. Не случилось: из-за кризиса инвесторы вывели деньги, и недостроенные отели и казино стали гаитянским гетто.

Создатель вселенной Cyberpunk Майк Пондсмит вспоминает, что Пасифику он представлял как Атлантик-Сити, одну из игорных столиц США, в которой все пошло не так. Для создания реалистичного города будущего, объясняет Пондсмит, нужен не только неон и дождь — надо еще и представлять, как функционируют реальные города.

Создавая город, нужно учитывать целую бездну разнообразных мелких деталей. Конечно, тут есть множество знакомых элементов киберпанка: неон, вывески на японском языке, плащи, вот это все. Но надо не забывать и о реальном мире.

Как-то раз ночью я гулял по Сиэтлу и вдруг понял: вот оно. Вот почему Найт-Сити работает. У него есть темная сторона, как и любого другого настоящего города.

Майк Пондсмит

На вселенную Cyberpunk вообще и Найт-Сити в частности, говорит Майк, очень повлияла его жизнь в Сан-Франциско в конце восьмидесятых годов. Днем он работал над настольной ролевой игрой Cyberpunk, а вечером вместе с приятелем выходил на прогулки.

Там встречались очень странные бары, некоторые из них выглядели просто удивительно киберпанковскими. Байкерские бары, рабочие бары. Помню, как мы прогуливались по дождливым улицам Сан-Франциско — было опасно.

У меня были зеркальные очки, здоровенное афро на голове, а еще я брал с собой 20-сантиметровый нож.

Майк Пондсмит

Вдохновение для наполнения вселенной Cyberpunk Майк ищет в достаточно неожиданных местах. Например, у него есть несколько стволов — чтобы лучше понимать, как с ними на самом деле обращаются. А еще у Пондсмита имеется пуленепробиваемый рюкзак.

Ну да, у меня есть пуленепробиваемый рюкзак. Дело было так: мне нужен был рюкзак, но конкретно этот я взял еще и потому, что в тот момент мы говорили о пуленепробиваемой экипировке в Cyberpunk. Я размышлял о весе, о том, как она впишется в окружение, о том, заметят ли ее люди.

Когда я добрался до дома, мы взяли рюкзак, отправились на стрельбище и всадили в него несколько 9-миллиметровых пуль. На самом ли деле он пуленепробиваемый? Мы видели характеристики, но надо проверить.

Кстати, рюкзак реально удобный.

Майк Пондсмит

Работая над вселенной Cyberpunk, Майк старается, чтобы наполняющие ее детали были по-настоящему реальными, осмысленными. Например, команда парамедиков Trauma Team, перемещающаяся на летающем бронированном транспортнике, была придумана не из воздуха.

Многие игроки в Cyberpunk либо служат, либо служили в армии или полиции. У меня есть приятели, фельдшеры-рейнджеры, которым приходилось работать прямо под огнем, ну и они описывали, как эвакуировались раненые из зоны боевых действий.

И я такой: ага, давайте-ка заменим бронемашину на вертушку. Вот так и появилась концепция Trauma Team. В основе всего лежит реальный опыт.

Майк Пондсмит

Интересно, что фанатам с Reddit Майк рассказывал историю возникновения Trauma Team чуть иначе. В какой-то момент, говорил Пондсмит, ему понадобилась механика, позволяющая спасти умирающего персонажа игрока. Клириков или целителей в Cyberpunk нет, так что боевые медики были довольно очевидным решением.

Идея [летающего транспортника] AV4 родилась после разговоров с приятелем, работающим на скорой: он постоянно жаловался на тупых водителей, блокирующих проезд машины, и говорил, что было бы куда проще работать на вертолете.

В результате появилась команда тяжело вооруженных медиков, гоняющих на летающей скорой помощи и готовых вытащить ваш зад из любой передряги за три минуты.

Майк Пондсмит

Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Читать далее