Лучшее  🚀
15.06.2019 в 17:19 Evernews

Не только ЛГБТ и стрельба: к Cyberpunk 2077 есть и другие вопросы

Журналисты считают, что мир будущего выглядит не слишком футуристично, а искусственный интеллект мог быть и сообразительнее.

Кстати, на сайте читать удобнее

Cyberpunk 2077 это одна из главных игр нынешней выставки E3 — спасибо Киану Ривзу и закрытым презентациям, детали которых мы пересказывали на протяжении нескольких дней. У CD Projekt RED получается масштабная игра, но тексты, посвященные Cyberpunk 2077, не состоят только из восторга. Критики тоже хватает.

Cyberpunk 2077 критикуют за расовые стереотипы, скучную стрельбу и ЛГБТ

Помимо своеобразных механик стрельбы и расовых вопросов гости закрытых презентаций говорят о проблемах с искусственным интеллектом и самим дизайном будущего. Вот что пишут журналисты, критикующие Cyberpunk 2077.

Во время закрытого показа журналистам показывали два варианта прохождения миссии: за Ви-силача, убивающего всех подряд, и Ви-нетраннера, предпочитающего взлом. Редактор Polygon Чарли Холл считает, что сейчас прохождение за нетраннера гораздо интереснее, а боевая система в Cyberpunk 2077 реализована так себе.

Переключившись на супер-силу, игрок может просто выбивать запертые двери голыми руками, вырывать стационарные турели из базы и использовать их в качестве оружия, кося противников волна за волной.

В то же время билд, заточенный на бой, а не стелс, превращает игру в довольно неуклюжий шутер с укрытиями, чем-то напоминающий The Division 2 с видом от первого лица. Особенно непросто приходится искусственному интеллекту.

Во время прохождения демки возникало множество ситуаций, когда противники, управляемые ИИ, застревали в окружении или бессмысленно размахивали руками, словно пытаясь задеть невидимого противника.

Прямо сейчас самый динамичный и интересный способ прохождения Cyberpunk 2077, подталкивающий к импровизации, получаешь, если становишься нетраннером.

Чарли Холл

Возможно, Чарли не повезло и во время его демонстрации игра заглючила. Редактор PC Gamer Джеймс Дэвенпорт, напротив, восторгается именно режимом с Ви-силачом — но отмечает, что взлом устроен довольно скучно.

Вот два примера взломов. Член банды Animals тренируется с роботом-боксером; Ви быстро взламывает бота и увеличивает сложность тренировки. Бот вмазывает сопернику так, что выбивает из него дух.

Другой бандит тренирует жим лежа; его тренажер тоже подключен к сети, так что Ви максимально увеличивает нагрузку и буквально вдавливает штангу ему в грудь.

Есть еще умные контекстные устройства, но по большому счету нет особой разницы между взломом торгового автомата и броском бутылки, отвлекающей противников. Все работает точно так же, как и во множестве других стелс- систем. Не могу сказать, что я разочарован, но и не удивлен.

Джеймс Дэвенпорт

Редактор The Verge Ади Робертсон описывает еще несколько проблем. В частности, Ади считает, что мир будущего по версии CD Projekt RED получился слишком обыденным, а ничего действительно прорывного в игре нет — по дизайну уровней она, например, уступает Deus Ex или Hitman.

Во время демонстрации складывается впечатление, что CD Projekt RED постоянно стремится преуменьшить количество странностей. В игре большую роль играют модификации тела, но в демке обе версии Ви (мужчина и женщина) выглядят как совершенно обычные персонажи видеоигр.

На их лицах есть едва заметные линии микросхем, у одного из персонажей была ничем не примечательная механическая рука. Большая часть неигровых персонажей тоже выглядят как обычные люди, одно из заметных исключений — босс банды Animals.

С одной стороны, это правильный подход к дизайну; с другой — довольно сложно понять, что мы видим принципиально иное будущее.

В игре масса забавных идей, но геймплейно задания больше всего напоминают рескин других иммерсивных симуляторов; возможно, более жестокий рескин, но все же. События [когда Ви взламывает всех подряд или вырывает турели] похожи скорее на серии заскриптованных моментов, а не на органическую систему, которую вы можете исследовать и научиться обманывать.

Кроме того, я не увидела сложного дизайна уровней в духе Hitman или Deus Ex, а геймплей за две версии Ви хоть и отличался используемыми способностями, но в то же время был довольно похож.

Ади Робертсон

По большому счету, в обоих случаях вы движетесь через несколько больших пространств, время от времени стреляете или душите людей, кричащих тихо или громко, а иногда каким-нибудь уникальным способом открываете дверь или взламываете объект.

Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Читать далее