Лучшее  🚀
14.06.2019 в 19:24 Evernews

Это наша реальность: ветераны критикуют Call of Duty Modern Warfare и рассказывают о войне

Настоящая война, уверены ветераны, это не только довольно бессмысленный расстрел гражданских. Есть и более неприятные моменты.

Кстати, на сайте читать удобнее

Разработчики новой Call of Duty Modern Warfare обещают показать серую зону современных военных конфликтов. В демке, которую видели журналисты, отряд спецназа расстреливает гражданских, а дети впервые берут в руки оружие и убивают врагов. Ветераны военных действий считают, что реальной войной здесь и не пахнет.

Несколько ветеранов американских вооруженных сил, побывавших в Ираке и Афганистане, раскритиковали «реалистичность», которую пытаются показать в Infinity Ward. Бывшие военные считают, что разработчики по-прежнему романтизируют военные конфликты — на деле война это довольно грязное и неприятное дело.

Наиболее популярными стали треды Джона Филиппса, бывшего морпеха, сейчас ведущего подкаст SDGC и пишущего для игровых СМИ, и Дэна Розенталя, сотрудника Bethesda Game Studios, также служившего в морской пехоте. Вот сокращенные версии их рассказов.

«Если вы действительно просто старались сделать все правильно, а потом говорите себе — «Черт меня побери, я совершил ошибку и ужасно об этом сожалею», — то мы хотим, чтобы вы это почувствовали. Поняли, каково это — жить с этим».

Infinity Ward, позвольте вам объяснить, что на деле означает «жить с этим».

Не проходит ни дня, когда я не думаю об Ираке. Вообще ни одного. Я сижу в этом кресле уже 15 лет и останусь в нем до конца жизни. Фраза «Ох черт, я совершил ошибку, мне так плохо» вообще ни хера не описывает то, что вы чувствуете, когда облажались в бою.

«Реалии войны заключаются в том, что люди сталкиваются с неприятными событиями... но мы не хотим скрывать те вещи, которые можно увидеть на войне». Во дела. Во, блин, и дела! Ладно, давайте поговорим о хреновых реалиях войны.

Нам приходилось видеть, как смертники-бомбисты привязывают взрывчатку к груди, закидываются веществами и бегут на нас, крича во всю глотку и не чувствуя попадания тех очередей, которые выпускают морпехи, пытающиеся их остановить.

Реалии войны это когда ваше подразделение отказывается от иракских и афганских переводчиков, готовых рискнуть жизнями, чтобы помочь вам. Потому что вы знаете, что с ними случится, когда вы уйдете. И что случится с их семьями.

Реалии войны это когда ваш сержант, у которого есть жена и двое маленьких детей, превращается в пепел, прикрывая морпехов своим Humvee.

Реалии войны это ежедневная жизнь в аду. В войне нет никакой поэзии, ничего крутого или славного. По большей части война это толпа испуганных подростков и офицеров с сержантами, пытающихся сделать вид, что им не страшно.

Реалии войны это 15 лет мыслей о том, насколько близок я был к смерти. Понимание, что еще немного, и я никогда не смог бы вам этого рассказать. Моего сына почти что не случилось. Я едва не упустил любовь всей моей жизни. Еще чуть чуть, и я бы превратился в воспоминание.

Это, вот ЭТО и есть реалии войны. Их не захватить, не оцифровать, не превратить в видеоигру и не записать на диск. Вы не сможете создать нечто, что можно передать через контроллер. Этого не объяснить в обучающем режиме.

Давайте так, разработчики. Когда вы в следующий раз вы захотите воспроизвести «неприглядные события» или сошлетесь на «реалии» войны, подбирайте слова очень аккуратно. Для нас это не игра. Это наша реальность и я молюсь, чтобы вам не пришлось в ней побывать.

Джон Филиппс, корреспондент Polygon, ведущий игрового подкаста SDGC, бывший морпех

Истории, которые рассказывают разработчики вроде Konami или Infinity Ward, это романтизированная, идеализированная версия войны. Они предлагают вам сладкую ложь, пытаются превратить войну в историю, которую можно продать аудитории, в безопасности сидящей дома.

Но это так не работает. Война это тяжелое, страшное дело, а для многих — еще и последнее, что они увидят. Месяцы и годы военных операций, проводившихся за десятки лет службы, невозможно показать в игре, проходящейся за пару десятков часов.

Новый Modern Warfare расскажет историю 19-летнего рядового из моего взвода, одним выстрелом из винтовки 50 калибра снесшего головы двум террористам, а потом несколько часов стоявшего на страже над их телами, пока все не задокументируют?

А может, новый Modern Warfare расскажет о тех парнях из моего взвода, воровавших деньги и электронику из иракских домов, которые мы обыскивали? Как насчет того, что прострелил себе ногу в Кувейте, чтобы не отправляться на очередное задание?

Или, что гораздо более вероятно, такие истории не попадут в игру, потому что реализм этого рода это «не весело»? На войне вообще мало веселого, и попытки аккуратно извлечь эти части, забыв обо всем остальном, заранее обречены на провал.

Они хотят рассказать нам причесанную, чистую версию истории, включающую в себя только яркие моменты и не исследующие глубинные причины происходящего. Например, буду невероятно удивлен, если новая Modern Warfare что-нибудь расскажет нам о конфликте суннитов и алавитов.

Стремятся ли русские войска сохранить незамерзающий порт и авиабазу в этом регионе? Думаю, об этом мы ничего не услышим. Турецкие и иранские амбиции? Это что, урок истории? УХОДИМ В ТЕНЬ [один из слоганов промо-кампании Modern Warfare].

Давайте будем помнить, что это игра от команды, которой пришла в голову замечательная идея дать игроку поучаствовать в совершенно бессмысленной расправе над мирными жителями [видимо, имеется в виду миссия «Ни слова по-русски»], причем этот момент был сделан невероятно плохо.

А теперь надо поверить, что нас ждет зрелый подход? Ага, хрена с два.

Дэн Розенталь, Bethesda Game Studios, бывший морпех

Call of Duty Modern Warfare выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 25 октября 2019 года.

Читать далее