Лучшее  🚀
11.06.2019 в 16:55 Evernews

Встреча с Тоддом: как устроен редактор заданий Assassin's Creed Odyssey

Идея шикарная, но интерфейс у редактора не самый удобный.

Кстати, на сайте читать удобнее

10 июня в Assassin's Creed Odyssey появился редактор заданий, позволяющий игрокам создавать собственные квесты. С помощью Story Creator Mode можно добавлять квесты на любую платформу: редактор реализован в виде веб-интерфейса, а готовое задание появляется в игре после добавления в специальный журнал.

Все задания, опубликованные игроками, попадают в общий доступ: ваш квест может опробовать кто угодно, особенно удачные задания обещают продвигать разработчики. Правда, пока все выглядит так, словно создать действительно сложное задание будет достаточно непросто.

Сам по себе редактор чрезвычайно мощный. На самом деле, с его помощью создаются не просто задания, а «истории» — цепочки квестов, переходящие одна в другую. Правда, никто не мешает создать цепочку, состоящую только из одного задания.

Чтобы протестировать работу редактора, мы решили сделать небольшое задание. Что если легендарный Тодд Ховард каким-то образом оказался в Древней Греции, попытался продать спартанцам Скайрим и был брошен в темницу? В этот момент и появляется наш герой, прогуливавшийся мимо спартанской крепости и услышавший крики о помощи.

Редактор заданий построен на блок-схемах и модификаторах. «История» состоит из блоков-квестов, которые могут переходить друг в друга в зависимости от того, как завершилось предыдущее задание. Квест, в свою очередь, состоит из блоков событий. Схема нашего простенького задания выглядит вот так.

Суть квеста в следующем. В клетке спартанского лагеря сидит персонаж по имени Тодд Ховард (он создается в редакторе на базе одного из NPC), его нужно спасти. Когда главный герой вскрывает дверь и освобождает Тодда, запускается диалог.

Диалог, как и все остальное в редакторе, состоит из разнообразных блоков. Нам нужно всего несколько: надо, чтобы Тодд сказал приветственную фразу, а затем у игрока появится выбор, позволяющий отреагировать на высказывание персонажа.

В зависимости от варианта ответа либо Тодд Ховард атакует нашего героя, либо наш герой получит задание убить Тодда Ховарда. Обратите внимание на первую схему: изначально Тодд настроен по отношению к протагонисту дружественно, чтобы это изменить, мы вешаем на ветку диалога соответствующий модификатор.

Провалить задание невозможно — мы не стали все усложнять, если Тодд погибнет в бою до освобождения, то квест будет считаться пройденным. На скриншотах показан вариант прохождения, когда разгневанный Ховард атакует Алексиоса и тот вынужден защищаться.

Хотя задание простенькое, на создание даже такого квеста у нас ушло около часа. Сначала пришлось повозиться с редактором — нормально он заработал только с третьей попытки, — затем мы разбирались в работе модификаторов и диалогов. С опытом процесс ускоряется, но самая долгая часть работы это тестирование.

Квест нельзя прогнать прямо в браузере: если хочется проверить внесенные изменения, то нужно запускать его на PC или консоли из специального раздела. Есть и хорошие новости: можно загрузиться прямо у нужного места, опции позволяют сделать главного героя бессмертным, невидимым и убивающим врагов с одного удара.

После часа экспериментов складывается впечатление, что в редакторе можно делать квесты очень высокого уровня. Создавать персонажей с уникальной внешностью или анимациями здесь нельзя, но можно делать практически все остальное — например, есть даже возможность выбрать эмоции в диалоге.

Правда, на диалоги наложено несколько ограничений: реплики и варианты ответов не могут быть слишком длинными. Кроме того, из-за необходимости выставлять модификаторы или менять внутренние параметры квестов блок-схемы действительно сложных заданий будут выглядеть очень внушительно.

Читать далее