Деньги и безответственность: анонимный сотрудник (якобы) Valve рассказывает о внутренней кухне
Portal 2 якобы принес Valve только $200 миллионов — оно того не стоило.
Кстати, на сайте читать удобнее
В комментариях к статье о положении дел в Valve на агрегаторе Hacker News появился пост человека, называющего себя бывшим сотрудником компании. По словам автора, он проработал в Valve несколько лет и мог бы написать книгу о том, что с ней не так.
Мне кажется, самая большая проблема, с которой столкнулась компания, звучит так: «успех это худший учитель». В Valve поняли, что косметические микротранзакции приносят кучу денег, и теперь каждая команда в компании думает именно в этом ключе.
Когда я работал в компании — дело было до начала открытой разработки Artifact — новых игр, по сути, вообще не разрабатывалось. Небольшая команда занималась Left 4 Dead 3 (ее отменили вскоре после моего прихода), еще пара человек экспериментировала с пре-продакшном Half-Life 3, который никогда не увидит свет.
Все остальные занимались косметическими предметами и экономикой трех крупных игр: DOTA, CS:GO и TF2. Один очень высокопоставленный сотрудник как-то раз сказал, что Valve больше никогда не выпустит ни одной одиночной игры, потому что они того не стоят.
riotnrrd
По словам riotnrrd, один из высокопоставленных разработчиков пояснил, что Portal 2 принес компании только $200 миллионов прибыли. Valve проще сосредоточиться на шляпах и других виртуальных предметах, зарабатывая сотни миллионов долларов в год.
В теории, пишет riotnrrd, сотрудники Valve могут работать над теми проектами, которые они сами считают важными. На самом деле разработчикам следует заниматься тем, что считают важным старшие сотрудники — иначе вас быстро попросят на выход. В первый год работы из Valve уходит примерно половина новичков, продолжает riotnrrd.
Я пришел работать в Valve, потому что мне хотелось работать в лучшей в мире игровой студии, и ужасно расстроился, когда оказалось, что они просто рисуют внутриигровые предметы для старых игр и получают комиссию со Steam.
riotnrrd
Еще одной проблемой riotnrrd называет стиль управления Valve. Технически компания использует горизонтальную структуру: разработчики самоорганизуются и сами могут запускать проекты. Практически руководство все еще есть, просто оно невидимо.
Например, в первые месяцы работы, когда я активно пытался найти хороший проект, один из старших сотрудников (на самом деле, он был партнером) отозвал меня в сторонку и посоветовал покинуть нынешнюю команду, потому что нынешний проект меня явно не интересовал, и подумать, чем стоит заняться — или меня уволят.
Я отнесся к его совету серьезно, набросал несколько идей и через неделю снова встретился с тем сотрудником, чтобы предложить реализовать один из своих проектов. Он разозлился и подчеркнул, что не является моим начальником.
То есть у него достаточно власти, чтобы уволить меня (или правдоподобно угрожать это сделать), но в тот момент, когда наличие власти будет означать взятие на себя определенной ответственности или просто менторство, он превращается в обычного парня.
riotnrrd
По словам riotnrrd, ему довелось поработать с несколькими очень умными людьми, но в Valve была самая неблагополучная рабочая среда, которую он только видел.
- Steam запускает экспериментальную площадку Steam Labs с автоматическим шоу про игры и интерактивным советником
- Гейб Ньюэлл: по значимости запуск Index сопоставим с первой Half-Life
- Путешествие на волшебный остров: сюжетный трейлер GreedFall
- Take-Two: комиссия магазинов начнет быстро снижаться, Fortnite не повлияла на индустрию
- Steam заблокировал больше 18 миллионов аккаунтов, включая миллиардный
- Галерея: как выглядели прототипы Valve Index