Создатель Counter-Strike: крупные компании никогда не угонятся за моддерами
Мин Ли считает моддинг настоящим источником инноваций.
Кстати, на сайте читать удобнее
Канадский разработчик Мин Ли, известный благодаря созданию Counter-Strike, уверен, что моддинг играет все большую роль в развитии игровой индустрии. В интервью PC Games Insider Ли предположил, что с точки зрения инноваций крупные компании никогда не угонятся за моддерами.
[Сейчас] моддинг это один из самых вероятных источников, в которых может зародиться следующая идея, меняющая игровой рынок. От маленьких модов никто не ждет ничего особенного, но зато вы сразу можете понять, работает ли ваша идея.
Если вы создали модификацию, выпустили ее и увидели приток игроков, то вам явно удалось сделать что-то стоящее. Это мотивирует оттачивать, дорабатывать идею. Именно это произошло с Counter-Strike и, как мне кажется, с Dota и Playerunknown's Battlegrounds произошла та же история. Они и не могли появиться иначе.
Не думаю, что крупный AAA-разработчик может просто залезть в свой мозговой центр и извлечь оттуда игру, по популярности соперничающую с PUBG. Работа AAA-студии заключается в нахождении успешной игры, копировании и наведении лоска. Отличный пример — League of Legends.
Мин Ли
Как полагает Мин Ли, все по-настоящему инновационные проекты начинались именно как модификации. Когда большая компания запускает разработку игры, ожидания от проекта велики как у авторов, так и у игроков, а провал или очевидные шероховатости вряд ли простят.
В то же время авторы модификаций могут выпускать грубые прототипы, качество которых не станет сюрпризом для сообщества. Благодаря небольшим размерам проекта и прямой связи с фанатами моддеры могут быстро корректировать направление развития проекта, развивая наиболее многообещающие элементы.
- Феминистка Анита Саркисян: в играх слишком мало женщин, CD Projekt нужна помощь
- Take-Two: комиссия магазинов начнет быстро снижаться, Fortnite не повлияла на индустрию
- Как Арья Старк подобралась к Королю Ночи? Оказалось, никакой магии
- В Японии появится плюшевый Детектив Пикачу в натуральную величину
- ВОЗ признала игровую зависимость болезнью
- Визуализация: как «сражались» консоли с 1977 года по наши дни