Конная пехота и грузы: как в Mount & Blade 2 Bannerlord рассчитывается скорость отрядов
Армии нужен транспорт — иначе плестись до противника можно целую вечность.
Кстати, на сайте читать удобнее
В первых играх Mount & Blade скорость отряда рассчитывалась в зависимости от его численности, наличия конных бойцов, навыков, типа местности, времени суток и других факторов. В Mount & Blade 2 Bannerlord к этим факторам добавится еще несколько.
Вместе с усложнением подсчета разработчики хотят сделать механику более ясной: если отряд игрока еле-еле передвигается, то у него должна быть возможность разобраться, почему это произошло. Скорость отряда будет отображаться на информационной панели наряду с другими параметрами: например, здоровьем и количеством провианта.
При наведении мышки на панель игра покажет, какие факторы влияют на скорость отряда. На скриншоте ниже видно, что отряд слегка ускорен благодаря уровню сложности и наличию кавалерии, но замедлен из-за объема груза.
Такие подсказки появляются почти для всех численных значений, рассчитываемых в Mount & Blade 2 Bannerlord. Разработчики надеются, что с помощью этих подсказок игроки смогут лучше понять, как устроены механики нового проекта.
Общий принцип расчета скорости остался прежним: кавалерия ускоряет отряд, а пехота замедляет. Игроки могут повысить скорость перемещения, добыв дополнительных лошадей — если они есть в инвентаре отряда, то во время перемещения пехота будет считаться конной пехотой. Но не вся, а только то количество, на которое хватит лошадей.
Конная пехота движется быстрее обычных пехотинцев, но медленнее кавалерии. Кроме того, скорость передвижения отряда зависит от его численности: большие группы движутся медленнее. Это довольно реалистично, а также позволяет мелким и слабым отрядам спасаться бегством от больших армий.
Другой важный фактор, влияющий на скорость — груз. Если объем груза превысит общую грузоподъемность отряда, то его скорость очень сильно замедлится. Для грузоперевозок нужны мулы, верблюды или вьючные лошади; кроме того, можно просто увеличить численность отряда.
Кстати, коровы и другие объекты из инвентаря отряда, способные передвигаться самостоятельно, не считаются грузом.
Может показаться, что очевидное решение для создания наиболее эффективного и быстрого отряда это сбор в инвентаре как можно большего количества лошадей. Это не так: в Bannerlord есть негативный эффект, активирующийся при слишком большом количестве верховых животных и замедляющий такие отряды.
Скорость армий рассчитывается точно так же, как у отрядов. С точки зрения игрового движка армия считается одним большим отрядом, объединившим все свои инвентари.
- Шесть пород лошадей для Mount & Blade 2 Bannerlord
- У Mount & Blade 2 Bannerlord будет закрытая мультиплеерная бета
- «Я думала, что не выживу»: Эмилия Кларк пережила три операции на мозге во время работы над «Игрой престолов»
- В списке компаний-участников E3 есть одна игра — это Cyberpunk 2077
- Новая история от авторов Mount & Blade 2 Bannerlord — про реалистичные поводья
- Как тепловые карты помогли авторам Mount & Blade 2 Bannerlord привести бандитов в чувство