«Дотянуться до всех жителей планеты»: главное из интервью с руководителем стриминга Microsoft
Первой остановкой для стримингового сервиса компании станут устройства на Android.
Кстати, на сайте читать удобнее
Вечером 19 марта Google почти наверняка анонсирует публичную версию Project Stream, своего игрового стримингового сервиса. Над аналогичным решением, Project xCloud, работает корпорация Microsoft — бета-тест этой платформы стартует до конца года.
Журналисты Eurogamer поговорили с Каримом Чоудри, вице-президентом компании, отвечающим за игровые облачные сервисы, а мы выбрали из беседы главное.
Про задачу сервиса
В Microsoft верят, что в мире полным-полно потенциальных игроков, у которых пока нет простого доступа к играм. Решить эту проблему призван стриминговый сервис, работающий на дешевых устройствах — с его помощью Microsoft надеется «дотянуться до всех жителей планеты» и позволить им играть на любых устройствах.
Про скорость работы
В идеале стриминговому сервису понадобится совсем небольшая скорость соединения: сейчас некоторые демки нормально работают при 9-10 мегабитах в секунду.
Задержка, появляющаяся из-за использования стриминга, совсем небольшая: для дата-центров в Вашингтоне она составляет около 10 миллисекунд. В Microsoft подсчитали, что большую задержку генерирует Bluetooth-стек, использующийся для подключения к телефону.
Про техническую часть
На начальном этапе в дата-центре стояли платы Xbox One S, извлеченные из обычных консолей. Затем сотрудники Microsoft перепроектировали материнскую плату устройства таким образом, чтобы в двухюнитовый блейд-сервер влезало пять плат.
По характеристикам железо осталось идентичным тому, что установлено в Xbox One S. Теоретически можно было использовать Xbox One X, но нет особого смысла выдавать на небольшие экраны картинку в разрешении 4K вместо 1080p. Возможно, в будущем в дата-центрах появится более производительное железо.
Про технологии
Сервис Microsoft использует не общедоступные кодеки, а решения, разработанные в самой компании — они работают эффективнее из-за специфичности контента, который надо кодировать. Технология Microsoft поддерживает разные стратегии кодировки и может адаптироваться под условия конкретного игрока.
Про партнеров
Прямо сейчас на облачных серверах запускаются стандартные версии игр. В будущем разработчики смогут создавать модифицированные версии, вводя улучшения специально для лучшей поддержки стримингового сервиса. Разработчики могут сами решать, нужна им такая поддержка или нет — для работы это не обязательно.
Про Nintendo Switch
Карим ничего не может сказать конкретно про Switch, но в принципе Microsoft интересует любое устройство, где есть экран. Стартовая точка компании — смартфоны, работающие на основе операционной системы Android.
Про Xbox Game Pass
Стриминговый и подписочный сервисы Microsoft определенно будут связаны каким-то образом.
Про смерть консолей
Запуск стриминговых сервисов вряд ли приведет к исчезновению традиционных консолей: такие сервисы будут использоваться параллельно с консолями.
- Microsoft инвестирует $1 миллиард в OpenAI
- Британский хакер-аутист взломал сервера Nintendo и Microsoft и получил условный срок
- Плохие игры или это Морис поехал головой?
- Второй трейлер нового «Ванпанчмена»: бывший герой и языкастая лягушка-переросток
- Microsoft и Google начинают следующую платформенную войну?