Ритм и юмор: как создаются фаталити для Mortal Kombat 11
В NetherRealm стараются избегать откровенно нелепых фаталити и убивать своих персонажей как можно красивее и креативнее.
Кстати, на сайте читать удобнее
Пару дней назад команда NetherRealm Studios полноценно рассказала про Mortal Kombat 11: новая часть файтинга стала еще красивее, а фаталити оказались еще реалистичнее и изобретательнее. После презентации игры журналисты Kotaku пообщались с арт-директором Стивом Бераном и выяснили, как создаются новые фаталити.
По словам Стива, главная задача его команды — придумывать забавные фаталити, одновременно не переходя тонкую грань. Слишком забавные и в то же время кровавые убийства никому не нужны. Другой важный момент: стремление избегать банальностей.
В качестве одного из примеров банальных фаталити Беран вспомнил анимацию из Mortal Kombat 3, когда Кабал сначала надувал голову своего противника, а затем взрывал ее, словно воздушный шарик. Сейчас, уверен Стив, команда ни за что бы не сделала такое фаталити.
У Mortal Kombat всегда было чувство юмора, но существует грань, за которой все становится банальным. Они [головы противников Кабала] были прямо как воздушные шарики, сейчас мы бы не придумали такую глупость. Это что-то в духе «Скуби Ду» — ну, не обязательно «Скуби Ду», может, «Багза Банни».
Стив Беран
Ключ к отличному фаталити, считает арт-директор, заключается не в его жестокости, а в ритме: разработчикам нужно подобрать такой темп ударов, чтобы все выглядело как надо. Если это удается, то фаталити отправляется на стол к Эду Буну, креативному директору Mortal Kombat.
Бун тестирует буквально все фаталити — и, по словам Стива, частенько добавляет что-нибудь от себя. Затем начинается самое интересное: придуманное фаталити нужно реализовать со всеми эффектами: кровью и кусками плоти, летящей во все стороны.
Для технических художников NetherRealm Studios это веселое время. Они проводят множество тестов: выясняют, как будет выглядеть ковер или грязь после попадания на них жидкости, следят за реализмом.
Если на мою футболку попадет кровь, она потемнеет — нужно убедиться, что [в игре] тоже есть соответствующая реакция. Наши технические художники тратят кучу времени на то, чтобы все выглядело очень реально.
Стив Беран
Во время фаталити может происходить множество необычных вещей — ломаются черепа и кости, персонажей разрывает надвое, им вырывают органы, — но у разработчиков практически нет ограничений по времени, после фаталити бой уже не продолжится. Специальные события во время самого матча это совсем другое дело.
Некоторые фанаты жаловались, что в Mortal Kombat X сцены с X-Ray занимают слишком много времени и нарушают ритм схватки. Чтобы решить проблему, разработчики придумали Fatal Blow: новые удары, которые можно наносить, когда здоровье вашего персонажа опускается ниже 30%. Они гораздо быстрее, но по-прежнему зрелищны.
По этой же причине в Mortal Kombat вряд ли когда-нибудь появится режим, позволяющий сражаться с противником после проведения фаталити. Во-первых, фаталити длится довольно долго; во-вторых, после нанесения такой серии противник как правило погибает. Или, во всяком случае, уже не может продолжать бой.
Сама по себе идея звучит отлично, но проблема в том, что вы будете избивать настолько израненного противника, что ни о каком соперничестве уже не может быть и речи.
Стив Беран
Конечно, при разработки новой части Mortal Kombat команда Стива занимается не только фаталити. Разработчики часами создают реалистичные материалы, чтобы металл выглядел как металл, а кожа обладала свойствами кожи. Серия всегда стремилась к реалистичности: еще во время работы над первыми Mortal Kombat команда нанимала актеров для записи анимаций. С тех пор в этом плане мало что изменилось.
Еще одним важным отличием Mortal Kombat от других файтингов Стив называет сюжет, развивающийся на протяжении всех игр серии. Сюжетный режим Mortal Kombat Беран сравнивает с полнометражным фильмов — арт-директор уверен, что такого не увидеть ни в одной из конкурирующих франшиз.
Mortal Kombat 11 выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 23 апреля 2019 года.
- Бета-версия Mortal Kombat 11 появится только на консолях
- Mortal Kombat 11: рассматриваем все облики и интро из демо-версии
- Внимание к деталям: Battlefield V против Call of Duty WWII
- Посмотрите на прототипы интерфейсов Assassin’s Creed 3 и Revelations
- В России за покупку специального издания Mortal Kombat 11 дадут скин Скарлет в стиле Холодной войны
- Mortal Kombat 11: все фаталити и множество геймплейных роликов с поединками