Версия: почему у EA такие проблемы со «Звездными войнами»
Возможно, эксклюзивную сделку EA и Disney вообще не стоило заключать.
Кстати, на сайте читать удобнее
В мае 2013 года Electronic Arts и Disney объявили о подписании эксклюзивного контракта: на ближайшие 10 лет издатель приобрел право разрабатывать игры во вселенной «Звездных войн». За следующие 6 лет EA выпустил всего два проекта в этой вселенной, оба — из серии Star Wars Battlefront. Kotaku попыталось объяснить, почему так вышло.
На момент заключения сделки дела франшизы были в беспорядке. Последний фильм, «Месть ситхов», вышел за 8 лет до этих событий и не заслужил особой любви фанатов. LucasArts, недавно купленная Disney вместе с LucasFilm, оказалась закрыта, а ее новые проекты, Star Wars 1313 и почти готовый Star Wars First Assault, были отменены.
Фанаты полагали, что после заключения сделки с Disney студии Electronic Arts примутся активно развивать игровую вселенную «Звездных войн». Этого не произошло: как полагают в Kotaku, в том числе из-за смены руководства издателя.
Уже через несколько месяцев компанию покинули Фрэнк Гибо, президент EA Labels, и главный исполнительный директор Джон Ричителло, одни из главных инициаторов подписания соглашения. Новым руководителем EA стал Эндрю Уилсон, и у него было собственное видение будущего издателя.
Собеседники Kotaku утверждают, что Уилсону никогда не нравилась сделка, заключенная с Disney. Хотя в официальных комментариях представители EA это отрицают, эту точку зрения озвучивало множество сотрудников издателя, занимающих самые разные посты.
Вместо развития франшиз, принадлежащих другим компания, Эндрю Уилсон предпочитает работать с интеллектуальной собственностью, целиком контролируемой EA. В прошлом издатель выпускал игры по «Гарри Поттеру», «Крестному отцу», «Симпсонам» и другим известным вселенным. С приходом Уилсона ситуация изменилась.
Начиная с 2013 года издатель в основном начал заниматься собственными сериями: спортивными проектами EA Sport, Battlefield, Titanfall. Чтобы избежать лицензионных отчислений Epic Games компания активно развивает свой движок, Frostbite.
Из-за неприспособленности этого движка к проектам с открытым миром издателю пришлось отменить несколько игр. Тем не менее, в EA по-прежнему считают, что выгода от использования Frostbite перевешивает все убытки.
Хотя на мобильных платформах EA изредка выпускает игры по чужим франшизам, из крупных сторонних вселенных у издателя остались только «Звездные войны». Никто точно не знает, насколько выгодным оказалось это партнерство: EA не раскрывает точные продажи своих игр и долю выручки, которая достается Disney.
Возможно, проблема со «Звездными войнами» заключается не только в выручке и желании Уилсона развивать собственные серии, но и в сложности переговоров с Disney.
Разработка игр по «Звездным войнам» означает необходимость постоянно поддерживать связь с Disney и многократно проходить через сложные процедуры утверждения контента. Кроме того, сюжетно такой проект скорее всего будет привязан к фильмам и другим проектам самой Disney.
Бывшие сотрудники Visceral Games, работавшие над отмененной игрой по «Звездным войнам», рассказывали Kotaku, что утверждение всех моментов тянется невероятно долго — буквально месяцами. По словам разработчиков, Disney стремится контролировать практически все аспекты игр, от сюжета до внешности главного героя.
Фанаты «Звездных войн» годами просят Disney разорвать сделку с Electronic Arts и отдать право разработки игр в этой вселенной другой крупной компании. Возможно, считают в Kotaku, эту сделку вообще не стоило заключать.