Лучшее  🚀
17.01.2019 в 12:26 Evernews

Версия: почему у EA такие проблемы со «Звездными войнами»

Возможно, эксклюзивную сделку EA и Disney вообще не стоило заключать.

Кстати, на сайте читать удобнее

В мае 2013 года Electronic Arts и Disney объявили о подписании эксклюзивного контракта: на ближайшие 10 лет издатель приобрел право разрабатывать игры во вселенной «Звездных войн». За следующие 6 лет EA выпустил всего два проекта в этой вселенной, оба — из серии Star Wars Battlefront. Kotaku попыталось объяснить, почему так вышло.

На момент заключения сделки дела франшизы были в беспорядке. Последний фильм, «Месть ситхов», вышел за 8 лет до этих событий и не заслужил особой любви фанатов. LucasArts, недавно купленная Disney вместе с LucasFilm, оказалась закрыта, а ее новые проекты, Star Wars 1313 и почти готовый Star Wars First Assault, были отменены.

Фанаты полагали, что после заключения сделки с Disney студии Electronic Arts примутся активно развивать игровую вселенную «Звездных войн». Этого не произошло: как полагают в Kotaku, в том числе из-за смены руководства издателя.

Kotaku: EA отменила игру по «Звездным войнам» в открытом мире, вместо нее выйдет другой проект

Уже через несколько месяцев компанию покинули Фрэнк Гибо, президент EA Labels, и главный исполнительный директор Джон Ричителло, одни из главных инициаторов подписания соглашения. Новым руководителем EA стал Эндрю Уилсон, и у него было собственное видение будущего издателя.

Собеседники Kotaku утверждают, что Уилсону никогда не нравилась сделка, заключенная с Disney. Хотя в официальных комментариях представители EA это отрицают, эту точку зрения озвучивало множество сотрудников издателя, занимающих самые разные посты.

Вместо развития франшиз, принадлежащих другим компания, Эндрю Уилсон предпочитает работать с интеллектуальной собственностью, целиком контролируемой EA. В прошлом издатель выпускал игры по «Гарри Поттеру», «Крестному отцу», «Симпсонам» и другим известным вселенным. С приходом Уилсона ситуация изменилась.

Начиная с 2013 года издатель в основном начал заниматься собственными сериями: спортивными проектами EA Sport, Battlefield, Titanfall. Чтобы избежать лицензионных отчислений Epic Games компания активно развивает свой движок, Frostbite.

Фанаты Звездных Войн просят LucasFilm отозвать у EA лицензию на игры в этой вселенной

Из-за неприспособленности этого движка к проектам с открытым миром издателю пришлось отменить несколько игр. Тем не менее, в EA по-прежнему считают, что выгода от использования Frostbite перевешивает все убытки.

Хотя на мобильных платформах EA изредка выпускает игры по чужим франшизам, из крупных сторонних вселенных у издателя остались только «Звездные войны». Никто точно не знает, насколько выгодным оказалось это партнерство: EA не раскрывает точные продажи своих игр и долю выручки, которая достается Disney.

Возможно, проблема со «Звездными войнами» заключается не только в выручке и желании Уилсона развивать собственные серии, но и в сложности переговоров с Disney.

Разработка игр по «Звездным войнам» означает необходимость постоянно поддерживать связь с Disney и многократно проходить через сложные процедуры утверждения контента. Кроме того, сюжетно такой проект скорее всего будет привязан к фильмам и другим проектам самой Disney.

«Работать над Звездными Войнами — отстой»: что случилось с последней игрой Visceral Games

Бывшие сотрудники Visceral Games, работавшие над отмененной игрой по «Звездным войнам», рассказывали Kotaku, что утверждение всех моментов тянется невероятно долго — буквально месяцами. По словам разработчиков, Disney стремится контролировать практически все аспекты игр, от сюжета до внешности главного героя.

Фанаты «Звездных войн» годами просят Disney разорвать сделку с Electronic Arts и отдать право разработки игр в этой вселенной другой крупной компании. Возможно, считают в Kotaku, эту сделку вообще не стоило заключать.

Читать далее