Лучшее  🚀
11.12.2018 в 19:34 Evernews

Игры и их прекрасные двери

Изучаем удивительные двери Bloodborne, Uncharted, Hellblade и других известных игр.

Кстати, на сайте читать удобнее

Бойцы групп захвата открывают их уверенным пинком, морпех из будущего отыскивает ключ, чтобы пройти вперед, Нейтан Дрейк осматривает окрестности в поисках головоломок, но почти никто не смотрит на героев нашего рассказа — двери. Художникам, придумывающим дизайн дверей, наверняка ужасно обидно.

Колумнист Eurogamer Андреас Индервильди решил воздать должное удивительным дверям и их создателям. В конце концов, именно двери стоят на страже секретов, преграждают путь из точки А в точку Б, или — в особенно сложных случаях — вынуждают снова и снова исследовать знакомые места в поисках разгадки.

Двери из Bloodborne, Hellblade и Uncharted The Lost Legacy

Двери ужасно разные, и дело не только в дизайне. В некоторых играх их можно просто открыть, в других — например, Prey, Deus Ex, Hitman или Dishonored — двери разрешается вскрывать, взламывать, взрывать или просто аккуратно обходить.

Двери умеют приходить на помощь. Удачно забаррикадированная или вовремя заблокированная дверь на какое-то время задержит врагов или отрежет цели путь к отступлению, она сама по себе может превратиться в ловушку — достаточно пропустить по двери ток. В конце концов, через замочные скважины можно подсматривать.

Двери из Shadow of the Colossus, The Witness, Destiny 2 и Dishonored

Конечно, дизайн тоже важен. Игроки наверняка надолго запомнят гигантские серебристые ворота из Dark Souls, через створки которых пробивается слепящее сияние. Эти ворота, преграждающие путь к могиле Арториаса и предваряющие битву с Сифом, создают нужную атмосферу сами по себе.

С Shadow of the Colossus та же история: ворота, через которые Вандер проходит в Запретные земли, подчеркивают важность этого шага. А в Gone Home небольшая дверка, ведущая на чердак, неспроста так зловеще подсвечена красной гирляндой.

И дело не только в дизайне — анимации открытия дверей также играют огромную роль в создании атмосферы. Например, в Bloodborne можно почти почувствовать, как Охотник напрягается и преодолевает сопротивление, открывая огромные ворота.

В Doom самостоятельно открывать двери не приходится почти никогда, но это не делает их менее атмосферными. Двери искрят, открываются в несколько приемов и делают это ужасно медленно — словно ждут, что нетерпеливый игрок метнется вперед и наткнется на что-нибудь неожиданное. А еще иногда их открывают изнутри. Сюрприз.

Особенно удачно с дверями обошлись разработчики Alien Isolation. Местные двери не просто служат красивыми и функциональными декорациями и временными преградами: их приходится по-настоящему вскрывать, торопливо нажимая кнопки и умоляя протагониста действовать потише и побыстрее. Ксеноморф наверняка где-то рядом.

Двери Alien Isolation

В серии Dishonored двери служат отличным индикатором статуса своих владельцев: чем богаче дом, тем необычнее и красивее будут двери. С последними частями Wolfenstein та же история, но здесь воображаемые декораторы переусердствовали в стремлении подчеркнуть величие режима.

Двери Dishonored 2 и Wolfenstein The New Colossus

Словом, дверь это не просто несколько полигонов, обтянутых текстурами: они одновременно проблемы, возможности и способ контроля игрока, задающий ритм повествования. Двери создают атмосферу, они могут рассказать об игровом мире, помочь в расстановке акцентов. А еще они просто красивые.

Читать далее