Epic запускает конкурента Steam: низкая комиссия для разработчиков, раздачи игр для игроков
На площадке Epic Games Store разработчики будут получать 88% выручки, а игрокам каждые две недели будет выдаваться бесплатная игра..
Кстати, на сайте читать удобнее
В ближайшее время Epic Games планирует запустить собственный магазин игр, в котором появятся как игры самой Epic, так и проекты других разработчиков. Площадка будет называться Epic Games Store, партнеров планируется привлекать в том числе за счет низкой комиссии.
При размещении своей игры в магазине Epic разработчики будут отчислять компании всего 12% от выручки. Для сравнения: в Steam размер отчислений варьируется от 30% до 20% в зависимости от объема продаж, причем градация была введена совсем недавно.
Тим Суини — о финансовой модели магазинов
Epic Games познакомились с экономикой работы магазинов во время запуска Fortnite. Все просто: около 2.5% выручки приходится отдавать платежным сервисам, около 1.5% уходит на трафик, порядка 1-2% нужно на операционные расходы и техподдержку.
В Epic полагают, что магазины, требующие комиссию в размере 30%, получают порядка 300-400% процентов прибыли. Даже с 12% комиссией магазин Epic Games все еще будет прибыльным.
На начальном этапе в Epic Games Store будут присутствовать только несколько игр для PC и Mac, отобранных представителями компании. На 2019 год запланировано как расширение магазина, так и поддержка новых платформ.
Игры смогут попасть в магазин вне зависимости от используемого движка. Авторы проектов, созданных при помощи движка Unreal Engine, не должны платить Epic Games роялти за использование технологии — только проценты с продаж.
В магазине Epic будет действовать специальная программа Support-A-Creator, предназначенная для создателей контента, работающих с YouTube или Twitch. Участники программы смогут получать вознаграждение за освещение игр, представленных на площадке Epic Games Store.
В разговоре с журналистами основатель и руководитель Epic Games Тим Суини ответил на некоторые вопросы о магазине. Вот самые интересные моменты из интервью Суини:
- Для привлечения аудитории Epic планирует раздавать пользователям магазина бесплатные игры. Новая игра будет выдаваться каждые две недели на протяжении всего 2019 года.
- У разработчиков, сотрудничающих с магазином Epic, появится прямой доступ к покупателям игр через специальный лаунчер, или, если игрок согласится, прямо по электронной почте.
- Для попадания в магазин разработчикам нужно пройти процедуру одобрения. Игры будут проверяться на наличие контента для взрослых, качество проектов тоже будет играть важную роль.
- Epic планируют реализовать систему тикетов для оперативного решения проблем, но не будут создавать площадку для общения игроков.
- Никаких сложных алгоритмов: модерирование и продвижение игр будет осуществляться вручную.
- У магазина не будет собственной DRM-системы, разработчики могут встраивать в свои проекты любые решения.
- Вероятно, игроки смогут писать обзоры — эта функция еще в разработке, на старте ее не будет.
- Магазин будет поддерживать модификации, в Epic Games Store могут появиться бесплатные и некоммерческие проекты.
- Покупатели смогут вернуть средства, потраченные на игру, в течение двух недель после покупки.
- На старте магазин будет работать в большинстве стран мира.
Срок запуска магазине не называется.