Лучшее  🚀
09.09.2018 в 13:41 Evernews

Эффект рогатки: как животные в Far Cry Primal обманывают игрока

Тигры и медведи обожают развивать огромные скорости и телепортироваться — но только если игрок ничего не замечает.

Кстати, на сайте читать удобнее

В вышедшем весной 2016 года Far Cry Primal игроки впервые получили постоянных спутников-животных: в странствиях по доисторическому миру за героем следовали тигры, волки, медведи и даже барсуки. Реализация компаньонов стала для Ubisoft интересным опытом, подробности которого пересказал канал AI & Games.

Особенно интересной оказалась не сама реализация искусственного интеллекта спутников, а уловки и трюки, на которые пришлось пойти разработчикам, чтобы система животных-компаньонов работала нормально. Основных проблем было две: как животным оставаться неподалеку игрока и как следовать за ним, не создавая проблем.

Обычно животные честно следуют за главным героем, но в Far Cry Primal у игрока есть масса возможностей оторваться от спутника — например, спрыгнув со скалы в озеро. Самый простой, но в то же время эффективный способ удерживать животное рядом с игроком это обычная телепортация.

Телепортация срабатывает, только если животное-спутник находится слишком далеко от игрока и не попадает в область его видимости. Спутник всегда появляется за спиной главного героя, а затем подбегает к нему, как будто ничего не произошло.

Чтобы телепортацию было сложнее заметить, разработчикам пришлось учесть несколько особых случаев. Например, игра не станет телепортировать тигра, не умеющего плавать, в центр озера, где купается игрок, и не забросит медведя на маленькую скалу.

Когда компаньоны снова встретились, животные стараются держаться не позади, а впереди главного героя. Причем спутники располагаются не прямо перед игроком, а слева или справа, чтобы не закрывать дорогу — и чтобы игрокам не приходилось часами наблюдать за мохнатой медвежьей задницей.

Во время передвижения животные корректируют скорость в зависимости от скорости игрока, причем делают это в широких пределах. Например, если игрок видит спутника, то тот разгонится максимум до 130% скорости главного героя. Если же животное оказалось вне зоны видимости и хочет догнать игрока, то оно может двигаться в 2.5 раза быстрее.

Однако такие скорости приводили к еще одной проблеме — разработчики называли ее «эффектом рогатки». Животное, разогнавшееся до очень большой скорости, не может остановиться мгновенно; если игрок внезапно остановился на обрыве, то следовавший за ним спутник мог не успеть затормозить и падал со скалы.

Сначала в Ubisoft решили незаметно воскрешать погибшего спутника и телепортировать его обратно к игроку, но само падение не могло остаться незамеченным. В результате животных научили осматриваться: они определяли, есть ли неподалеку опасные обрывы, и если находили их, то тормозили заранее.

Читать далее