Шведский художник Симон Столенхаг не в восторге от новой игры Avalanche Studios
Симон известен научно-фантастическими работами о Швеции 1980-х годов с гигантскими роботами — точно такой же сеттинг Avalanche выбрали для Generation Zero.
Кстати, на сайте читать удобнее
В начале лета шведская Avalanche Studios анонсировала Generation Zero, новый проект в оригинальной вселенной. В Generation Zero разработчики хотят рассказать об альтернативной Швеции 1980-х годов: подростки, вернувшиеся из летнего лагеря, обнаруживают, что все люди пропали, а по стране разгуливают гигантские роботы.
Еще во время анонса некоторым игрокам сеттинг показался знакомым. Идеи Generation Zero перекликаются с работами шведского художника, дизайнера и музыканта Симона Столенхага: в его книге Tales from the Loop и одноименной настольной ролевой игре дело тоже происходит в Швеции 1980-х годов, атакованной гигантскими роботами.
Столенхаг два месяца практически не комментировал новый проект Avalanche, однако в августе художник все-таки высказался у себя в твиттере. Если вкратце: Симон не в восторге от поведения сотрудников Avalanche Studios и новой игры компании.
Симон признает, что заимствование это нормальная часть творческого процесса и он не единственный художник, которому можно изображать Швецию 1980-х годов в научно-фантастическом сеттинге. Возмущение художника вызывают совсем другие моменты.
По словам Столенхага, в Avalanche отлично знают о его существовании. Художник и разработчики базируются в одном городе и даже какое-то время сотрудничали, а руководитель разработки Generation Zero даже подписан на Симона в твиттере.
Тем не менее, отмечает художник, сотрудники компании ни разу не упомянули, что занимаются игрой в сеттинге, очень напоминающем работы Столенхага. Для приличия, считает Симон, Avalanche стоило бы признать сходство двух проектов.
Корреспондент Eurogamer пообщалась с Эмилем Крафтлингом, руководителем разработки Generation Zero, и выяснила точку зрения студии на проблему. По словам Эмиля, Симон действительно не участвовал в создании Generation Zero, а сотрудники Avalanche не использовали творчество художника во время работы над игрой. У агентства Столенхага, продолжает разработчик, нет никаких претензий по поводу нарушения авторских прав.
В Avalanche, говорит Эмиль, знали о работах Симона, однако при создании Generation Zero студия никоим образом не вдохновлялась его Tales from the Loop. Крафтлинг утверждает, что в основе сюжета Generation Zero лежит его собственный опыт взросления в Швеции времен Холодной войны.
Сам художник говорит, что дело не в нарушении авторских прав, а в возникшей путанице и нежелании Avalanche на нее реагировать. Действительно: после анонса Generation Zero некоторые фанаты Столенхага предположили, что игра создается по мотивам работ художника. В Avalanche не стали их разубеждать.
С точки зрения Эмиля Крафтлинга проблема выглядит иначе: Столенхаг получает от фанатов множество вопросов относительно участия в разработке Generation Zero, однако сотрудников Avalanche об этом никто не спрашивает — и компания молчит. Симон по-прежнему хочет, чтобы компания официально объявила, что он не участвует в проекте.
- Главные игры марта 2019 года
- Закрытый бета-тест Generation Zero от Avalanche Studios начнется 17 октября
- В мокап-студию Sucker Punch заглянули настоящие самураи
- Epic Games: Erebus не имеет никакого отношения к следующей PlayStation
- Шведские дети против роботов: геймплейный трейлер Generation Zero
- Biomutant, Darksiders 3 и новые игры: THQ Nordic едет на Gamescom