«Представьте, что вы играете в The Witcher 3 на вкладке Chrome»
Источники Kotaku утверждают, что Google хочет создать игровую стриминг-платформу, способную конкурировать с Xbox и PlayStation.
Кстати, на сайте читать удобнее
Следующее поколение игровых консолей может оказаться интереснее, чем мы думаем. Помимо PlayStation и Xbox на рынке может появиться предложение от нового игрока, Google. В индустрии ходят слухи, что интернет-гигант планирует обратить на игровой рынок самое пристальное внимание.
Пять источников Kotaku, получивших информацию непосредственно от Google либо через вторые руки, утверждают, что компания работает в трех направлениях. Это стриминговая платформа, некое игровое устройство и обеспечение своей платформы играми путем найма известных разработчиков или покупки студий.
Стриминговый сервис Yeti
Как утверждает издание, в марте 2018 года Google провела встречу с представителями нескольких крупных игровых компаний. В Google хотели узнать, насколько разработчикам интересен создаваемый компанией стриминговый сервис, известный под кодовым именем Yeti.
На июньской выставке E3 представители Google не просто обхаживали разработчиков. Интернет-гигант, если верить источникам Kotaku, проявлял интерес к покупке целых игровых студий.
Технологически сервис Yeti устроен примерно так же, как GeForce Now: игры запускаются на удаленных серверах самой компании, а на устройства игроков транслируется только видео, для воспроизведения которого не нужно особенно производительное железо.
Один из собеседников Kotaku описал Yeti так: «Представьте, что вы играете в The Witcher 3 на вкладке Chrome».
Некоторые источники издания утверждали, что Yeti может быть плотно интегрирован с другими сервисами Google. Например, игрок, встретивший сложного босса или головоломку, мог бы взглянуть на ролик с прохождением прямо в игре, не отвлекаясь на поиски видео.
Безымянная консоль
В отношении собственного игрового устройства Google информации мало. По словам источников Kotaku, это устройство может быть так или иначе связано со стриминговым сервисом Yeti.
Пока сложно сказать, собирается ли Google выпустить полноценную консоль, по производительности сопоставимую с Xbox или PlayStation, или планирует сделать дешевую приставку, целиком завязанную на стриминг.
Одна из главных проблем стриминговых сервисов — скорость соединения между клиентом и сервером. Kotaku отмечает, что здесь у Google есть преимущество: компания владеет дата-центрами по всему миру и создает Google Fiber, инфраструктуру высокоскоростного доступа к сети.
Правда, пока Google Fiber доступен всего в нескольких городах США.
Чего ждать
Некоторые из опрошенных Kotaku разработчиков скептически относятся к выходу Google на игровой рынок. У компании довольно обширное портфолио закрытых проектов, в сельских регионах Америки с подключением к сети все не слишком хорошо — для стриминговой платформы это проблема.
Другой важный вопрос звучит так: что заставит разработчиков переносить свои игры на платформу Google. В истории индустрии, вспоминают Kotaku, было несколько примеров неудачных консолей, не сумевших конкурировать с Nintendo, Sony и Microsoft именно из-за отсутствия крупных эксклюзивов.
Кроме того, интернет-компании уже пытались выходить на игровой рынок, и пока у них получалось не очень хорошо. Самый известный пример — Amazon. Компания купила Twitch, создала несколько собственных студий разработки, но до сих пор не выпустила ни одного крупного проекта.
В начале года, отмечает Kotaku, Google взяла на работу Фила Харрисона, ветерана игровой индустрии, успевшего поработать над консолями и Sony, и Microsoft. Интернет-гигант активно нанимает специалистов из игровой индустрии: в компанию приходят сотрудники EA, Sony и других известных компаний.
Что из всего этого выйдет — большой вопрос.