World War Z: минометы, превращение в зомби и никакого Брэда Питта
Чего ждать от мультиплеерного зомби-шутера, создающегося одновременно по мотивам книги и голливудского фильма.
Кстати, на сайте читать удобнее
Кооперативный зомби-экшен World War Z от Saber Interactive задерживается: как мы уже знаем, игру отложили до 2019 года. Перенос не мешает разработчикам общаться с журналистами и рассказывать, каким именно будет игра, создаваемая сразу по мотивам и книги, и одноименного фильма с Брэдом Питтом.
На выставке E3 дизайнеры World War Z поговорили с корреспондентом WCCFTech о том, чего стоит (и чего не стоит) ждать от кооперативного шутера.
Про связь с книгой и фильмом
Разработчикам нравится эпизодическая структура книги, но в то же время их привлекают места, показанные в фильме. Эти подходы совместить: в World War Z будет три эпизода, разворачивающихся в Нью-Йорке, Москве и Иерусалиме.
Про эпизоды
Эпизод в Нью-Йорке состоит из трех заданий, остальные эпизоды тоже разделены на несколько частей. В эпизодах показаны разные этапы войны с зомби, у каждого из них собственные сюжетные арки и персонажи.
Про сюжет
В World War Z не воспроизводятся события книги или фильма, появления знакомых персонажей — в том числе героя Брэда Питта — ждать не стоит. Но есть отсылки: например, в игре существует маскирующая граната, названная в честь персонажа Питта.
Про орды
Орды бывают разные: небольшие, появление которых могут спровоцировать игроки, и огромные, атакующие в сюжетных точках. Разработчики любят пугать игроков, прежде чем натравить на них орду — можно понять, что надвигается серьезная битва. С каждым разом бои с ордами будут становиться все сложнее.
Про виды зомби
Их очень много: начиная от обычных, довольно безобидных мертвецов и заканчивая здоровенными зомби, закованными в броню — убить таких очень непросто. Есть зомби-прыгуны и зомби в костюмах химзащиты, некоторые мертвецы могут ползать и хватать персонажей за ноги. Зомби различаются не только внешним видом и здоровьем, но и скоростью перемещения.
Про смерть
После смерти игроки респавнятся и продолжают бой, но труп их погибшего персонажа превращается в зомби и вливается в орду.
Про поведение зомби
У мертвецов совсем нет инстинкта самосохранения, ими управляет процедурный ИИ, который иногда делает странные вещи. Например, сотня мертвецов может преследовать одного игрока, поэтому лучше держаться вместе. В зависимости от состава орды мертвецы действуют по-разному, но всегда стараются добраться до игроков — перелезают через заборы, подлезают под ними, мертвецы очень упорные.
Про боссов
В World War Z нет боссов в классическом понимании — роль особенно непростых врагов здесь выполняют орды зомби, по сути ведущие себя как единое существо.
Про правильную тактику боя с ордами
Нужно грамотно распределять ресурсы и использовать окружение. Например, в демо-версии орда зомби несется через атриум офисного здания по двум проходам. Игроки могут закрыть оба прохода колючей проволокой — это на какое-то время задержит зомби, — или поставить в одном проходе два заграждения и сосредоточиться на уничтожении мертвецов во втором проходе.
Про оружие
В зависимости от уровня игроки получают доступ к специальному снаряжению, упрощающему уничтожение орд. Помимо заграждений из колючей проволоки это могут быть автоматические турели, электрические заграждения, пулеметы 50 калибра и минометы — они появляются на некоторых открытых уровнях.
World War Z выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One в 2019 году.
- Зомби у Кремля: новый геймплей World War Z
- Знакомство с ордой мертвецов: новый трейлер World War Z
- Telltale уже не та, но все меняется: почему студия два года не могла заключить контракт с Netflix
- Система погоды и внятный сюжет: как отзывы фанатов повлияли на Just Cause 4
- Первый геймплей, подробности и перенос World War Z
- Зомби в Москве: кинематографический геймплей World War Z