Как Valve борется с читерами в Counter-Strike Global Offensive
На помощь жалобам игроков приходят нейронные сети и глубокое обучение.
Кстати, на сайте читать удобнее
С некоторых пор читеров в Counter-Strike: Global Offensive отлавливают не только игроки и клиент-серверная система VAC. В Valve разработали новую систему под названием VACnet, способную самостоятельно анализировать матчи и обнаруживать нечестных игроков.
На конференции GDC разработчик Valve Джон МакДональд рассказал, каким образом устроен новый античит Counter-Strike: Global Offensive. Впрочем, называть систему VACnet «новым античитом» не совсем правильно.
Дело в том, что VACnet работает параллельно с другими системами: собственно VAC и Overwatch, механизмом, позволяющим игрокам жаловаться "следователям" на поведение других игроков, которые подозреваются в нечестной игре. VACnet — нейронная сеть, использующая для обнаружения читов методы глубокого обучения.
Система анализирует поведение игроков во время матчей, разбивая его на "атомы", наборы данных, описывающих действия незадолго до и вскоре после выстрела. В дело идет множество параметров: перемещение прицела, дальность выстрела, его результативность, используемое оружие.
Вся эта информация помогает VACnet понять, чем именно занимается игрок в ходе матча. Анализируя собранные данные система способна определить, насколько подозрительно ведет себя тот или иной игрок. Правда, данных нужно немало: сейчас модель VACnet работает хотя бы со 140 "атомами".
И работает хорошо. Если жалобы обычных игроков, отправленных на рассмотрение системе Overwatch, признаются справедливыми в 15-30% случаев (на этот показатель, по словам МакДональда, влияет множество факторов), то VACnet обнаруживает самого настоящего читера с вероятностью от 80% до 95%.
VACnet напрямую связана с системой Overwatch. Игроки-"следователи" не только проверяют потенциальных читеров, обнаруженных нейросетью Valve, но и участвуют в ее обучении: система учитывает предыдущие вердикты "следователей" и соответственно корректирует свою модель.
Отдельным преимуществом системы стала возможность переобучения и ее скорость. МакДональд рассказывает, что совсем недавно, когда VACnet переобучали для обнаружения нового класса читов, система некоторое время работала с почти 100% точностью — пока читеры не поняли в чем дело, и не начали вести себя осторожнее. То же самое произошло, когда VACnet подключили к соревновательным матчам 2 на 2.
Создание VACnet заняло у команды МакДональда около года, для работы системе требуется бездна железа. Прямо сейчас в Counter-Strike Global Offensive каждый день происходит около 600 тысяч матчей 5 на 5 игроков и VACnet нужно анализировать их максимально быстро.
Специально для VACnet в Valve закупили 64 блейд-сервера: каждый из них несет на борту 54 процессорных ядра и 128 гигабайт оперативной памяти. В общей сложности VACnet живет благодаря 3456 ядрам и 8 терабайтам оперативной памяти, причем примерно половина мощностей это резерв, заложенный под будущий рост нагрузки.
Сейчас разработчики Valve непрерывно работают над улучшением системы и думают о том, где еще есть возможность применить технологии глубокого обучения. МакДональд считает, что со временем VACnet сможет защищать от читеров не только проекты Valve но и другие игры, выходящие в Steam.
- Власти Бельгии хотят убрать лутбоксы из Overwatch, FIFA 18 и Counter-Strike Global Offensive
- Недельные продажи игр: PUBG больше не на троне, новый король — Far Cry 5
- Обзоры Far Cry 5: отличное развлечение
- Недельные продажи игр: A Way Out на втором месте, впереди — пираты
- 2017 год мог стать самым прибыльным в истории Steam