Что разработчики думают о лутбоксах и возмущении игроков
Микротранзакции появляются в AAA-играх уже не первый год, но сейчас эта практика обсуждается - и осуждается - игроками особенно активно. Редакция GamesIndustry.biz решила выяснить, что по поводу микротранзакций и лутбоксов думают сами разработчики.
Кстати, на сайте читать удобнее
Пообщаться с видными участниками рынка журналистам не удалось: Activision, Warner Bros, Microsoft, Electronic Arts и еще несколько известных издателей отказались обсуждать этот вопрос. Зато представители компаний поменьше были рады поделиться с GamesIndustry своим видением ситуации.
Расходы растут, а продажи - нет
Пожелавший остаться анонимным руководитель компании-разработчика рассказал изданию, что проблема заключается в следующем: затраты на разработку и рекламу крупных проектов неуклонно растут, а продажи и цены игр практически не меняются. В этих условиях разработчики и издатели вынуждены искать способ дополнительного заработка.
С ним согласен Бен Казинс, бывший сотрудник EA и DICE, сейчас возглавляющий шведскую студию The Outsiders. По словам Бена, крупные издатели уже больше десяти лет пытаются придумать, как сохранить прибыльность полноценных AAA-проектов. Видимо, так и появились микротранзакции.
Руководитель Rebellion Джейсон Кингсли тоже подтверждает наличие проблемы. Разработчик считает, что лутбоксы могут помочь окупиться играм, разошедшимся недостаточно большим тиражом. Такие проблемы, говорит Кингсли, встречаются у самых крупных проектов, над которыми работают тысячи сотрудников.
Игроки могут этого не понимать, но их желание видеть каждую новую часть серии больше и лучше означает увеличение затрат на разработку. Авторам приходится искать способ покрыть эти расходы.
Джефф Побст, Hidden Path Entertainment
Не нравится? Не покупайте
Фанаты, узнавшие о присутствии микротранзакций в Star Wars Battlefront 2 и Middle-earth: Shadow of War, выразили свое недовольство громко и четко. Услышат ли их разработчики? Бен Казинс считает, что нет.
Пока мы не будем точно знать, что наличие в игре лутбоксов отрицательно влияет на ее продажи и прибыльность, а не просто служит темой для обсуждения в интернете, никто не станет волноваться насчет этих историй.
Бен Казинс, The Outsiders
Нил Санки, больше десяти лет в студии Bungie и сейчас возглавляющий Nilo Studios, в целом согласен с оценкой Казинса. Санки отмечает, что в первую очередь игры - это бизнес, и предлагает не покупать проекты компаний, уже замеченных в сомнительных практиках.
Если люди не в восторге от лутбоксов и микротранзакций, то не стоит поддерживать игру и покупать их. Я бы вообще посоветовал не приобретать игры, авторы которых уже прибегали к сомнительным бизнес-практикам.
Нил Санки
Конечно, издатели всегда или почти всегда отмечают, что микротранзакции в AAA-играх совершенно необязательны и в лучшем случае ускоряют прохождение игры. Верят ли этому игроки? Сложный вопрос.
Ясно одно: в будущем компании-разработчики продолжат искать способы заработать не только на продаже самой игры, но и на дополнительном контенте. Не зря же в Activision создали технологию, подталкивающую к внутриигровым покупкам с помощью правильного подбора противников.
- Старший геймдизайнер Wolfenstein 2 The New Colossus о том, почему одиночные шутеры умирают
- Репортер The Verge рассказала про оскорбительные комментарии сотрудника Naughty Dog
- Что увидели журналисты в первых трех главах кампании Star Wars: Battlefront 2
- «Сегодня Сопротивление погибнет»: смотрим сюжетный трейлер Star Wars Battlefront 2
- Что сотрудники Naughty Dog думают о слухах про домогательства в студии
- В Sony не получали жалобы Дэвида Балларда на домогательства в Naughty Dog