28.03.2015 в 20:38
«Изгой» прошлого поколения: Assassin's Creed Rogue
"Изгой" заранее был обречён остаться в тени старшего брата - "Единства", о ком игровая общественность не умолкала ни на секунду: пережёвывая очередные скриншоты, геймплейные ролики и обещания, которыми Ubisoft традиционно кормят нас, игроков, из года в год. Выпуская Изгоя, они намеревались убить сразу двух зайцев: первый - раз и навсегда покончить с паст-геном и больше к нему не возвращаться; второй - логично связать между собой события последних игр и ответить на многие вопросы, так мучающих фанатов серии. Именно поэтому, я считаю, что Rogue - самая неоднозначная часть серии.
Тёмная лошадка
Стоит сразу оговориться, что Изгоя поручили никому неизвестному болгарскому подразделению Ubisoft Sofia, занимавшиеся исключительно второсортными проектами, до которых главной студии никогда не было дела. Отсюда и следует специфичность сюжетной линии и то, что рассчитан он исключительно на фанатов серии, которые непременно, оценят труды амбициозных подмастерьев, а как насчёт остальных ? Не рекомендуется не фанатам и уж тем более не стоит приниматься за неё впервые - эта часть призвана ответить на все вопросы и поставить точку в американской главе кредо.
А отвечать, на самом деле, есть на что: например, как так вышло, что окрепшие, благодаря деяниям авантюриста Эдварда Кенуэя, ассасины, вдруг перестали быть авторитетной и единственной силой на американском континенте; кому "обязан" своей хромотой параноик Ахиллес; что стало с Адевале - многие тайны и секреты перестанут быть таковыми, а знакомых по прошлым играм персонажей мы узнаем с другой стороны. Само повествование будет идти от лица ассасина - Шея Патрика Кормака, главного героя, усомнившегося в идеалах братства убийц в капюшонах.
«Ты был мне как брат...»
На дворе 1751-ый год, молодой и подающий надежды ассасин - Шей Кормак, в одиночку отправляется на опасное задание, которое заранее было обречено стать провальным, из-за чего наш герой становится свидетелем ужасной катастрофы в Португалии, унёсшей тысячи невинных жизней. По возвращению домой, Шея всё более донимают смутные сомнения насчёт идеалов и целей братства. В конце концов, он идёт на предательство, а те, кто когда-то звались братьями - оставили его на произвол судьбы, умирать. С этого момента изменится абсолютно всё.
На почве предательства и перехода из одного лагеря в другой, Ubisoft Sofia имели возможность обставить дальнейшее повествование максимально интересно и интригующе, но на деле мы получаем ровно тоже, что и наблюдали все эти годы: те же скучные и однообразные стелс-миссии, разбавленные нудными и затяжными поездками на новом корабле, ну разве что теперь придётся вести себя более осмотрительно, дабы не подставиться под удар скрытого клинка бывших собратьев.
Смотри по сторонам
А чтобы не стать жертвой убийц в капюшонах, нужно чаще прибегать к использованию орлиного зрения. Причём делать это действительно важно - не воспользовавшись чутьём, Шей станет лёгкой добычей, а какой из ударов станет роковым - предугадать невозможно. Поэтому даже будучи тамплиером, важно сохранять "инкогнито" и вести себя как можно более скрытно, не привлекая внимания на людях. Ну а для скрытных расправ есть духовое ружьё, позволяющее тихо и без лишнего шума устранять, расправляться с целыми отрядами солдат.
Но всё же, большую часть времени мы по-прежнему проводим в море, а не на суше. Морская часть игры, как в общем-то, и все остальные составляющие не претерпели каких-либо кардинальных изменений, кроме различных несущественных, таких как: айсберги, разрушая которые можно нанести урон вражеским кораблям; теперь есть гарпун, с помощью него можно пробираться на борт противника, но теперь и вас могут взять на абордаж в любой момент боя.
И повторится все, как встарь
В корне - это всё тот же Assassin's Creed, со своими как положительными, так и отрицательными сторонами. А конкретно Rogue - квинтэссенция серии. Здесь нет ничего нового, всё так или иначе мы видели раньше: морские бои, успевшие надоесть за одну полноценную игру, посвящённой этой тематике; уничтожение фортов и их захват; охота и ремесло; покупка заведений и прочее - разработчики как будто хотели напомнить игрокам о тех славных, былых временах. Вымолвив долгожданное - "Прощай !".
Положив, таким образом, конец американской главе кредо, выдохшейся как раз на закате паст-гена. При этом нельзя сказать, что она плоха - вовсе нет. Но по мере прохождения, наблюдать за нудными и порой противоречивыми терзаниями главного героя, становится тошно и не интересно. Боевая система на фоне "Единства" выглядит как престарелая пенсионерка рядом с молодой девушкой. Однако, ностальгическую нотку у фанатов она вызовет, и в этом заслуга Ubisoft Sofia.
Плюсы:
- Взгляд на конфликт с другой стороны баррикад.
- Морские сражения.
- Музыкальное сопровождение.
Минусы:
- Нудная кампания.
- Ничего нового, а недостатки всё те же.
7 тамплиеров из 10.