Battlefield Hardline (Beta). Смешать, но не взбалтывать.
Приветствую всех. В эту холодную зимнюю пору, когда практически все разработчики как медведи ушли в спячку и мало чем радуют нас, обычных геймеров, разработчики Battlefield Hardline решили не то, чтобы подлить масла в огонь, но хотя бы дров принести. Ну, как говорится, на безрыбье и рак - рыба, так что выбор невелик, и вот уже бета качается, а ты начинаешь освежать память еще той, летней беты, и вспоминать карты. Не проходит и получаса, как начальная заставка расплылась по монитору, а ты уселся поудобнее.
Первые шаги
Меню, сетевая игра, первый же режим, секунды загрузки и такой знакомый, но в чем-то новый интерфейс подготовки к бою. Мозг активно работает, руки уже на курках, все настроено, остается 5 секунд до боя, 4, 3... Началось! С головой ринулся в бой, бежишь в центр карты, врагов нет. Пока что нет. Однако, вот холл, с противоположной стороны открывается дверь и оттуда, слово нашествие, целая толпа спецназа. Война началась. Свист пуль, взрывы, крики товарищей, мертвые тела. Ужас войны никого не оставит без внимания. Тем временем отряд уже почти у цели. Шальная пуля. Мы мертвы.
Достаточно типичная картина для Battlefield. Первые несколько часов пройдут в акклиматизации и запоминании карт, слабых мест, лазеек и хитростей. У меня параллельно с этим еще какое-то время ушло на перепривыкание играть в шутеры в принципе. Первый шутер на геймпаде, как никак. Тем не менее, по прошествии двух-трех часов, за которые мы успели перепробовать уже все режимы за каждую из сторон, мы начинаем обращать внимание на более мелкие детали, вроде внешних различий бойцов, их экипировки и прочие атрибуты, на которые должны были поставить свой акцент разработчики.
Обещания
Мы с вами много разного слышали в адрес этой игры о том, что хоть она и носит гордое название полей сражений, но по своей сути будет очень сильно отличаться от всего того, что было раньше. Затем мы с вами играли в первую бета-версию и имели возможность самостоятельно проверить слова разработчиков. Признаться честно, многих, и меня в том числе, та бета не очень впечатлила. Новые карты, новый вид персонажей, да и все. Остальное - старое, доброе, изученное вдоль и поперек. С той самой беты я как-то перестал особо следить за Hardline и не ждал ее.
Новость о том, что стартует вторая бета, я узнал буквально за день до ее начала. Немного подумав, я решил, что ничего не потеряю, если поставлю ее. Игры не пройденные есть, но разбавить чем-то новым всегда интересно. И вот, поиграв в бету 3-4 вечера, я понял, что давно не испытывал одного чувства. Игра просто приносит удовольствие. Всякие статистики, открытия, кто лучше, все это лично для меня ушло на второй план. Мне просто нравилось бегать и стрелять. Возможно именно поэтому я и смог посмотреть на игру с чуть более высокой позиции, чтобы увидеть ее целиком, так сказать.
Копы, воры и война
И что же я увидел? Я увидел все тот же Battlefield с его проверенной временем механикой, балансом и прочими атрибутами, за которые славится эта игра. Концептуально она не поменялась. Вы бежите и стреляете, снова бежите и снова стреляете. Копы, воры, армия, да кто-угодно. Суть не меняется. И вот это с одной стороны хорошо: старая проверенная схема, которая работает и к которой привыкли все. С другой стороны - та же снайперская винтовка любого, даже самого крутого вора, клала бы с первого выстрела.
Однако, есть все же и вещи, которые претерпели изменений. К примеру, оружие, которое выдается классам, стало на порядок слабее и менее "армейское", если можно так сказать. Больше нет пулеметов и РПГ со старта. Вы их можете найти где-то на карте, но там, как правило, хватает на одну нормальную атаку. Подобный шаг мне понравился. Бои стали динамичнее и интереснее, ведь слабое оружие продливает среднее время жизни боевой единицы. Так же убрали тяжелую военную технику. Ворам, так вообще, дали стритрейсерские тачки с крутым музоном внутри. Правда остались вертолеты, которые по-прежнему вооружены слишком круто для обычной потасовки в пустыне.
В плане режимов, которых всего три, новый только один - угон. И, надо сказать, он самый веселый. Казалось бы, просто захват точек. Но только эти точки - разного рода автомобильная техника. И чем быстрее эта техника движется, тем более захваченной она считается. И точек таких не одна, а штук пять на относительно маленькую карту. Да и помимо них есть еще просто машины, которые носятся туда-сюда. Засесть в одну из них со снайперской винтовкой, к примеру, или с дробовиком наперевес и веселье вам гарантировано. Можно, конечно, выбрать и другую тактику: бегать пешком и устраивать мелкие пакости тем, кто пытается ездить. Ведь кто на скорости заметит маленькую растяжку?
Подводя итоги
В результате всего мы имеем следующее: это старая добрая батла в немного новой обертке. Ее слегка освежили, сделали косметический ремонт, но фундамент остался. С приходом новых режимов игра раскроется больше, но новых режимов будет максимум 2-3 в лучшем случае. Есть надежда на сингл, так как о нем говорилось не мало, да и смена антуража именно на нем должна сказаться больше всего. Покупать Hardline или нет - вопрос спорный. Если вам надоели военные, но все еще хочется пострелять, то Battlefield Hardline - отличное предложение. Если нет - у вас наверняка еще не все открыто в BF4 или BF3. Так или иначе, все покажет март. На этом все. Спасибо за внимание.