Итоги года: Чем запомнился уходящий год ?
Совсем скоро бой курантов, которые будут бить ровно двенадцать, затмит многочисленные новогодние фейерверки, а миллионы семей по всей стране проводят уходящий год в последний путь, и вздохнув полной грудью, встретят новый. С новым годом, друзья ! И в этот момент, когда вы отчищаете очередную мандаринку от кожуры, попутно попивая только что открытую бутылку шампанского, я подвожу итог очередного "игрового" года в календаре геймеров, который вот-вот сменится новым, от которого мы все ждём чего-то ещё более интересного и захватывающего. А тем временем, я называю главных героев года.
"Разочарование года" - Watch Dogs
Претенденты:
- Assassin's Creed: Unity
- The Crew
- Watch Dogs
2014-ый год был полон насыщенных и волнительных событий, но самым главным стоит считать прошедшую в июне этого года игровую выставку Е3, на которую и пришлись волнующие сердца геймеров анонсы. Крупные игровые релизы приходились на осень этого года, а их плотность была настолько великой, что игры должны были выходить с периодичностью чуть ли не по неделям, деля между собой время на "минуту славы". Что касается конкретно игровых компаний, то этот год должен был стать бенефисом Ubisoft, чего как ожидаемо и не произошло.
Нашумевший Watch_Dogs пал жертвой собственной рекламы, вбившая в голову игрокам всего мира то, что это должен был быть лучший проект в истории, укладывающий в нокаут с полоборота главного соперника - GTA V. Ничего этого не произошло даже близко и в итоге мы получили игру, свято следовавшей традициям французов: невнятная оптимизация на всех заявленных платформах; бесконечные проблемы с мультиплеером; слабый сюжет и скучный геймплей, разнообразия которого хватает ровно на полчаса.
Вышедшая недавно очередная игра про "Кредо" оказалась, если не хуже в плане имеющихся проблем, то не лучше Watch_Dogs. Виной тому несколько обстоятельств: никого не удивившая отвратная оптимизация, вышедшая на новый уровень - на новых консолях она чуть ли не хуже ПК-версии, а заявленные 30 фпс на старте превратились в 19 с "хвостиком" и наконец, баги, породившие целую россыпь различных мемов.
"Шутер года" - Wolfenstein: The New Order
Претенденты:
- Call of Duty: Advanced Warfare
- Far Cry 4
- Titanfall
В этом году Ubisoft "порадовали" игроков выпуском аж 4 игр за 20 дней - новый личный рекорд ! При этом, лишь две из них были приняты критиками хорошими оценками и отзывами, а другие две... неоднозначно. По сути дела, лишь Far Cry 4 видится по-настоящему удавшимся проектом в этом году, хоть и от пресловутых вышек не избавилась. В жанре sanbox-shooter, это лучший представитель и только.
Но чёрт возьми, что является настоящим шутером в вашем понимании ? Классика, где главной целью было уничтожать всё и вся стали не актуальны, а теперь и вовсе, на грани исчезновения. Этот жанр умер вместе с Серьёзным Сэмом и Дюком Нюкемом и в этом свете, новый Wolfenstein видится возвращением к истокам, дав возможность закоренелым игрокам, тем, что рубились в коридорные шутеры 90-ых, снова вспомнить те самые, непередаваемые ощущения и эмоции. И это, чёрт возьми, прекрасно.
2014-ый год в жанре шутеров стал ностальгией по тем светлым, беззаботным временам, частично вернувшись к старым механикам, принципам и коридорности. Новый Call of Duty действует ровно по тем же принципам, что и некогда ставший эталоном рельсовых шутеров - Call of Duty 4. Titanfall от выходцев из Infinity Ward доказывает, что старые идеи могут послужить на благо новым, сделав геймплей вертикальным, он видится прекрасной альтернативой современным голливудским пострелушкам.
"Лучший экшен от 3-го лица" - Sunset Overdrive
Претенденты:
- Infamous: Second Son
- Metal Gear Solid: The Ground Zeroes
- Assassin's Creed: Unity
Ежегодно игровая кухня предлагает настоящим гурманам блюда разных мастей и сортов: какие-то блюда приелись, какие-то радуют наличием раз в пять лет и столько же времени могут приносить удовольствие, но всех их объединяет одно - ими наелись. Серьёзно, каждый год мы видим ровно ту же "поляну", что и в предыдущий, но при этом явно не хватает какой-то изюминки... этой изюминкой стала серия Saints Row, которая просто взрывает своим появлением рынок, публику и пуканы моралфагов, пытающихся затаскать по судам её отцов-создателей. Эта игра обсмеяла , кажется, всё что можно и за это мы её любим: ведь это единственный проект, позволяющий полностью расслабиться и предаться всем известным нам грехам, позабыв о слове "мораль" и "приличие".
Sunset Overdrive - видится именно таким свежим глотком воздуха на рынке игровых развлечений, нет, это не "Святые", но по накалу, эмоциям, адреналину, которые испытывает игрок, проект не уступает. Это именно тот случай, когда игра затягивает настолько, что не оттащишь за уши до самого конца и просто взрывает мозг, не оставляя ни сил, ни фантазии на то, чтобы поразмышлять над тем, что ты только что пережил. И это чертовски здорово. Ни чуть ни хуже выступает очередная часть "Дурной репутации", видящаяся довольно-таки забавным и увлекательным развлечением, не сумевшая избавиться от типичной для таки игр рутины - не нужные побочные квесты, без которых в Сиэттле нечем заняться.
Совершенно неожиданно в ряды "безумных" игр нынешнего года затесался классический представитель этого жанра - Ground Zeroes из знакомой всем серии Metal Gear Solid. Нет, это нормально, что стелс-экшен номинирован на соответствующее звание, но в свете того, что в этом году было мало таких, действительно, истинных представителей сего жанра, это несколько удивляет. К тому же, современным игрокам подавай "хлеба и зрелищ", а нудные ползания на пузе порядком поднадоели. "Единство" поражает воображение реальным масштабом архитектуры и... багами, из-за которых было страшно смотреть на собеседника. К сожалению, это всё, чем может похвастаться новая игра про "Кредо".
"RPG года" - South Park: The Stick of Truth
Претенденты:
- Dark Souls 2
- Dragon Age: Inquisition
- Lords of the Fallen
В стане ролевых игр всё прекрасно: нынешний год в пору назвать "RPG-шным" и на редкость он был плодовит на игры этого жанра. Были и горячо ожидаемые продолжения и "тёмные лошадки", ну а также игры-легенды, в своё время полюбившиеся игрокам по всему свету, но с треском провалившиеся, а кто-то и вовсе, сменил привычный жанр - в этом плане игрокам был представлен целый спектр ролевых развлечений разных мастей. Но в последнее время стало тенденцией, что привычные, классические ролевые игры уступают более современным, аркадным и абсолютно меняющих этот жанр как таковой, внося в него значительные изменения.
South Park: The Stick of Truth - как раз-таки и является этим ярким примером того, что классика устарела и малейшими, но уверенными шагами становится неактуальной. С одной стороны - это плохо. Игры в принципе становятся проще не только по-своему устройству, но и геймплеем. "Палка истины" является очень ярким примером сей тенденции: мир маловат; сражения пошаговые и не требуют какой-то смекалки и особых усилий, чтобы одержать победу; пресловутый QTE. Последнее, кстати, всё чаще встречается в современных ААА-тайтлах, причём одинаково везде, вне зависимости от жанра. С другой стороны - это хорошо. Частично. Для тех, кто никогда не любил RPG подобные Dark Souls, South Park покажется лучшим представителем этого жанра на свете. Хотя бы потому, что биться головой об клавиатуру или метать геймпад по комнате не придётся.
Честно говоря, ролевые в привычном понимании порядком поднадоели: абсолютно во всех подобных проектах преобладает готическая архитектура, априори мрачная и зловещая, задающая аналогичное настроение в ходе игры; монотонные, дико надоедливые монологи, в ходе которых действующих лиц хочется ударить чем-нибудь тяжёлым; "бей-перекатывайся-лечись-блокируй"; ну и квесты по типу "убей и принеси то, не знаю что". South Park выглядит такой сатирой, высмеивающей все эти дотошные однотипные RPG и жанр в частности, при этом играть в неё по-настоящему интересно, а иногда она и вовсе кажется правдоподобной пародией ролевых развлечений.
"Симулятор года" - Forza Horizon 2
Претенденты:
- FIFA 15
- NBA 2k15
- Pro Evolution Soccer 2015
Forza Horizon 2 оставляет невероятные впечатления, как от её внешнего вида, так от самого процесса езды - это лучший автосимулятор в этом году и один из лучших вообще. Потрясающая живая атмосфера, что царит в гонке, дарит невероятные ощущения и вызывает по-настоящему детские эмоции; при виде огромного автопарка аж глаза разбегаются: хочется полюбоваться каждым автомобилем и испробовать его в деле; великолепные и живописные трассы, по которым хочется ездить под отличный саундтрек; отличный вид из салона, вынуждающий любоваться здешними видами именно из него, а не из привычного "со спины", добавьте к этому неплохой тюнинг и мы получаем чуть-ли не идеальный гоночный симулятор.
В этой связи, блёкло выглядят другие представители симулятора и другого поджанра - спортивные, представляют которые аж трое претендентов: FIFA 15, NBA 2K15 и Pro Evolution Soccer 2015. Первая наконец-таки завершила переход на движок Ignite, который не торопился на ПК; NBA сделал ровно тоже самое, при этом обзавёлся мощной музыкальной поддержкой в лице Фаррела Уильямса. А третий и вовсе был дурак сменил интерфейс, который стал плиточным и теперь в нём, как и во всех возможных заставках, вместо смазливого личика Криштиану Роналду красуется новоявленный чемпион мира - Марио Гётце. Только вот, хватит ли этого, для того чтобы вернуть былое доверие фанатов ?
"Приключение года" - The Vanishing of Ethan Carter
Претенденты:
- Valiants Hearts: The Great War
- Tales from Borderlands
- Sherlock Holmes: Crimes and Punishments
Приключение об Итане Картере, одновременно, можно признать и лучшей адвенчурой этого года и откровением: кто же ожидал, что обычная инди станет таким прорывом ? Честно говоря, до релиза проекта о его существовании я и не подозревал, а посему был весьма удивлён, опробовав его. Это невероятное приключение, оставившее в моей памяти лишь самые светлые, хоть местами и грустные воспоминания, обусловленные драматичным сюжетом истории семьи Картеров.
Ещё одна драма, но уже о войне Valiants Hearts: The Great War пополнил коллекцию шедевров, став достоянием жанра адвенчуры. Сюжет игры повествует об истории четырёх различных героев, находящихся в разных странах, но на одной стороне баррикад. Четыре судьбы, вынужденные биться за свободу и мир во всём мире, их судьбы тесно переплетаются по ходу развития сюжета, они сходятся, чтобы вновь разойтись. И только верный пёс, немецкого происхождения, является постоянным действующим лицом, вне зависимости от того, кого отдают на попечение игроку. Малоизвестной студии Ubisoft из города Монпелье, удалось создать невероятно красивую, интересную и драматичную историю, навсегда оставшаяся в сердцах немногих тех, кому игра понравилась.
Очередная игра про Шерлока Холмса и его верного друга Доктора Ватсона наконец-таки заиграла полными красками и её создатели сумели реализовать всё то, что хотели раньше и чего у них не получалось, при этом создав глубокую и интересную детективную историю, тесно переплетающейся с книгами, а где-то даже и с советским сериалом.
"Хоррор года" - Alien: Isolation
Претенденты:
- The Evil Within
- Outlast: Whistleblower
- Daylight
Игры серии "Чужого" преследует постоянная волна неудач: громких и не очень. Студии, берущие на себя ответственность за создание новой игры про "Чужого" гоняться за неуловимой, казалось бы, мечтой, реализовать нечто необычное, идеальное. Creative Assembly известная, прежде всего по военным симуляторам серии Total War на свой страх и риск решились на подобный шаг. И получилось, надо сказать, лучше всех предыдущих. Alien: Isolation видится именно тем самым "Чужим", о котором грезили фанаты этих фильмов. Отличный сюжет, хотя местами некоторые варианты его развития вызывают недоумение; звуковое сопровождение, создающее непередаваемую атмосферу и чувство постоянного дискомфорта; умные враги и хардкорная сложность, в лучших традициях шутеров 90-ых.
The Evil Within играет по старым правилам и пользуется абсолютно заезженными трюками, чтобы навести на игрока страх и поддерживать напряжение до самого конца, и ни того, ни другого у игры не получается совсем. В каждом "напряжённом" эпизоде на игрока будет находить не покидающее чувство дежавю: копаться руками в унитазе ? Где-то я это уже видел. Порталы в зеркалах ? Что-то знакомое. При этом ничего нового, действительно, пугающего и поражающего воображения игроку не предоставляют совсем. Не отстаёт и продолжение Outlast под названием Whistleblower, играющее ровно на тех же щах и принципах: увидел монстра ? Беги, прячься в кромешной тьме, в шкафчике, под кровати, а из оружия по-прежнему камера, от которой мало проку. Всё это уже надоедает.
Daylight... а что Daylight ? Благодаря пиару разработчиков о том, что игра будет использовать новейший движок Unreal Engine 4, они сумели подогреть интерес к своему проекту, но что из этого вышло ? На деле, картинка выглядит ничуть не лучше, чем у игр на прошлой версии движка, при этом она неприлично прожорлива и садит фпс на приличных конфигурациях. А об игре сказать ровным счётом и нечего: вся суть заключается в рандоме, который при каждой новой загрузке генерирует вам различные комнаты и коридоры, а собирать записки надоело ещё в Слендере.
"Игра года"
Ну вот мы и подошли к самому главному, к тому, к чему шли целый год. Этот год нельзя назвать лёгким для многих разработчиков, устроивших шоу на E3 и провалившись на релизе. К таким относятся по большей части лишь Ubisoft, явно поторопившиеся с выпуском "Единства" и 4-го Фар Края, из-за чего обе игры не оправдали надежд большинства фанатов, да и критики внесли свою лепту. Это единственная номинация в статье, в которой не будет претендентов , а будет чистейший победитель, разумеется, исходя из моего личного мнения. Я не собираюсь и не собирался извиняться перед теми, кого не устроили претенденты и победители, не собираюсь оправдываться за свою личную точку зрения, а просто прошу её принять.
По мне, это единственный год в истории, в котором нет явного фаворита, нет прям-таки сильнейшего, того, кого можно безукоризненно признать лучшим. Ни один проект уходящего года недостоин называться лучшим, ведь у каждого есть свои огрехи и поэтому номинацию в пору признать "Лучший из худших", хотя, нет. Такая игра всё же есть. И нет, это не Dragon Age.
Wofenstein: The New Order - подарил мне, зажравшемуся графоном игроку, те же самые эмоции, которые дарили первые части серии ещё на стыке веков, когда я был совсем мал и мало что понимал в играх. Мало кто верил, что после Wolfenstein 2009-го, серия когда-нибудь вернётся на былой Олимп славы и вернёт утраченное величие. Это один из немногих франчайзов, который в пору признать бессмертным, как и литературную классику.
Мой выбор как нельзя лучше объясняется словами из моей рецензии на игру:
"Вся суть The New Order - истребление нацистов на протяжении всей игры. Ничего лишнего, ничего заумного, берёте два шотгана в руки и вперёд, карать супостатов со свастикой. И это, действительно, здорово, когда разработчики не стали придумывать что-то "гениальное", а просто взяли вдоль и поперёк заезженную, но любимую всеми идею "бегай и стреляй", что аж ностальгия нахлынывает по шутерам вроде Duke Nukem, ну или хоть Serious Sam взять. К тому же, в обе руки позволяют взять почти любое оружие, а от этого процесс "потрошения" нацистов становится только приятнее, и дарит море фана и приятных ощущений. "
С наступающим !