Время революций в Assassin's Creed: Unity
Прелюдия
18-ый век, Франция, Париж пылает огнём Великой революции, а молодой человек по имени Арно, смотрит на всё происходящее с высока, с Собора Парижской Богоматери. В первую очередь Assassin's Creed - это игра про историю, пускай и в большинстве своём многие факты были изменены в пользу серии, всё же, воссозданное на экране сделано с невероятной точностью и усердием, которое из года в год Ubisoft прилагают к каждой новой игре. Unity является новой главой, в новой истории серии, какой в своё время была Assassin's Creed II. В новой игре есть всё, чем прославилась серия: потрясающая атмосфера, сеттинг и аутентичная архитектура; огромное кол-во исторических персонажей, известных нам по школьной истории; отличное музыкальное сопровождение и большой мир, в детальности уступающий, разве что известному творению Rockstar.
О прошлом
За всю историю существования франчайза, Ubisoft дали возможность игрокам поучаствовать в различных исторических эпохах, где-то интересных, а где-то и не очень: были ассассином времён крестовых походов; навестили Италию эпохи Ренессанса; поучаствовали в "восточных" сказках и помогли предотвратить дворцовый переворот в Османской Империи; приняли непосредственное участие в становлении американских колоний Англии, как самостоятельного гос-ва и наконец, побывали в шкуре настоящего пирата, попробовав на вкус ром и женщин. Но французская студия на протяжении многих лет существования всё не решалась приплести к противостоянию ассассинов и тамплиеров свою родину - Францию. Но сделала это сейчас и как мы видим, это отличное решение. Абсолютно новая история; новый взгляд на серию; перезагрузка, над которой корпели все подразделения компании по всему миру.
Арно Дориан как личность
История Арно вызывает приступы дежавю: также как и Эцио, он является потомком знатной семьи, рано потерял родных, но вырос под опекой тамплиера, в чью дочь и влюблён, что уже добавляет истории молодого человека некую драматичность. Сам Арно, как по личным наблюдениям, так и по признаниям разработчиков, является собирательным образом всех предыдущих героев серии, переняв у них как положительные, так и отрицательные черты: он дерзок подобно Альтаиру; любит шутить и обладает необычайным обаянием, позволяющим пользоваться успехом у слабого пола, что явно похоже на Эцио и с абсолютным хладнокровием, а где-то и изощрённой жестокостью расправляется с врагами, как это делал Коннор.
О приятном
Unity наконец-таки возвращает игроков, успевших соскучиться по нормальному паркуру, в большой и что немаловажно, высокий город. Воссозданный Париж имеет практически стопроцентное масштабное соотношение с реальным, вернее, все те архитектурные сооружения, что дожили и до наших дней. Новый город кажется просто огромным и по субъективным ощущениям он больше, чем все предыдущие хоть вместе взятые. Локация в игре всего одна - Париж, но и его хватает сполна, хотя бы потому, что поделён он на 7 областей, которые отличаются друг от друга как по архитектуре, так и по сословиям, в них проживающих. Паркур претерпел массу изменений, как глобальных, так и малозаметных. Основным нововведением является система "вверх" и "вниз", привязанная к разным клавишам, позволяющие карабкаться на здание и спускаться. Честно говоря, до этого я не понимал, зачем привязывать эти действия к разным клавишам и обеспечивать тем самым лишнюю головную боль. Но теперь понятно, что так намного удобнее, чем было раннее.
Работа над ошибками
Понятно стало и то, зачем разработчики изменили механику контратак - дабы разнообразить и усложнить игровой процесс. Раньше, один неверный замах противника приводил к полной расправе над десятками врагов, превращая игру в настоящий слешер, что в принципе быть не должно. Ubisoft это поняли, несколько изменив эту систему и теперь, когда вы всё же сумели контратаковать это вовсе не означает моментальной расправы над врагом - так сделать придётся ещё пару раз, после чего Арно закончит упражняться, завершив спарринг каким-нибудь красивым и кровавым добиванием, что выглядит теперь очень красиво и в то же время жестоко.
О наболевшем
Сами добивания сопровождаются обильным фонтанированием крови, что у слабых умом может вызвать какое-нибудь психическое расстройство и жажду крови. Ну, в игре, разумеется. Но рано или поздно всё надоедает и все те движения, что казались вам крутыми и новыми, через пару часов просто-напросто хочется избегать лишних боёв, спрятавшись в толпе, дабы на вас не нашёл приступ утомления от однообразного фехтования. Скрытность действует из ряда вон непредсказуемо: во время активного преследования враги могут не замечать в упор стоящего рядом героя или же вовсе, образно говоря, обнаружить героя, будучи на другом конце Парижа, что разумеется, не может не вызывать недоумение.
Внешний вид
Огромное внимание уделено внешнему виду главного героя, для которого придумали несколько сотен различных аксессуаров и одежд: капюшоны, плащи, пояса, сапоги и многое другое, а каждый элемент и аксессуар одежды настраивается отдельно, что уже гарантирует оригинальность внешнего вида вашего героя, а также позволит создать вам ассассина своей мечты, если хотите. Подбираемое вами снаряжение напрямую влияет на стиль прохождения: более лёгкая "броня" обеспечит вам наилучшую скрытность и лёгкость побега, ну а тяжёлая располагает к тому, чтобы порубать всех в капусту и устроить свою мини-революцию, с огромным количеством трупов, при этом оставшись в живых. Игра предлагает огромное кол-во оружия: сабли, мечи, топоры, копья, а также огнестрел, ну и разумеется, скрытный клинок, являющийся главным атрибутом ассассинов во все времена. Он также претерпел некоторые изменения, а именно, теперь в него встроен мини-арбалет, который стреляет как обычными болтами, так и отравленными.
О неприятном
Но вот беда, всё это счастье стоит баснословных средств, которых по ходу игры вы можете и не заработать, ввиду того, что награды за выполненные задания просто смешны, а внутренняя схема игры, позволяющая за реальную валюту купить игровую, просто вынуждает это сделать. И это просто огромный минус в пользу игры и огромный камень в огород "умников" из Ubisoft. Нет, конечно же, пополнить свой кошелёк можно и без траты реальных денег, скупая заведения, прохождение побочных квестов, ну и конечно же, находя и вскрывая сундуки, которые стали такой же пресловутой особенностью серии, как и вышки. Так вот, здесь же сундуки нескольких разновидностей, которые отличают цвета: белый, красный, синий и жёлтый. Первые можно открыть в любое время, но ничего полезного, ровно как и ценного в них нет. Вторые же требуют уже какого-то уровня и новичок, не коснувшийся сюжетной кампании его не вскроет. Третьи, они же синие, открываются лишь тем, кто балуется мобильным компаньоном, что уже вызывает во мне бурю гнева. Ну а последние, открываются после того, как вы подпишетесь на специально разработанный для игры сайт.
Новая игра - старые проблемы
Игры Ubisoft в последнее время не блещут своей оптимизацией и новый AC не исключение. Но здесь дошло до того, что консольная версия игры столь же неоптимизирована, сколь и ПК. Обладатели конфигураций за 1000 $ жалуются ровно также, как и те, у кого системы попроще. У кого-то постоянно скачет фпс, а у кого и вовсе, игра отказывается запускаться. На самом старте продаж, на консолях обеих сторон - XOne и PS 4, по заявлениям самих разработчиков частота кадров падала чуть ли не до 15 кадров. Ситуацию частично поправили серией патчей, которые будут выпускать до полно устранения всех проблем, как производительности, так и внутриигровых, например, багов, которыми игра породила множество мемов на эту тему.
Привет, Next-Gen
Разработчики полностью переписали движок Anvil Next, который вобрал в себя коды всех выходивших версий движка, включая и самый первый - Scimitar. Но с первого взгляда новый-старый движок и не узнать: Париж пестрит различного рода деталями; Солнце заливает город своим светом, делая картинку невероятно тёплой и насыщенной. Nvidia также нашла применение своим новомодным наворотам и внедрила их в новую игру: ветер, пыль, ткань, освещение - всё это выглядит весьма реалистично, а черепица, покрывающая крыши абсолютно всех зданий в Париже, в одно мгновение становится рельефной благодаря тесселяции. В общем, картинка, действительно, нового поколения, хоть и никаких новшеств она в себе не несёт. На экране одновременно могут находится до 5000 NPC, что ещё более погружает игрока в мир игры и заставляет поверить в происходящее.
Подведём итог
Assassin's Creed: Unity слишком большая игра, чтобы суметь рассказать о ней всё и что-то не упустить. Я же постарался рассказать о самом главном, о самом важном, о том, что делает игру хорошей, о том что делает её плохой. Её можно бесконечно корить за ужасную оптимизацию, которая выдалась настолько ужасной, что консоли нынешнего поколения встали в один ряд, с вечными неудачниками в этом плане - ПК аудиторией. Но самое ужасное то, что в один из крупнейших ААА-тайтлов по-тихоньку пробирается pay-to-win, который напрочь убивает всё то, что есть в игре. С первого запуска начинаешь невольно восхищаться тем, что сделали Ubisoft с серией, частично возвратив её к истокам, приправив это немного свежими идеями, но всё ещё основываясь на старых. Но при всём при этом есть надежда на то, что в возможном продолжении разработчики сделают то, что задумывали, а самое главное, не поторопятся со скорым выпуском. Ведь выпусти они игру на пару месяцев позже, исправив многочисленные проблемы, это был бы один из лучших проектов в этом году. Но увы, не в этот раз.
Плюсы:
- Великолепная графика.
- Потрясающая атмосфера и сеттинг.
- Неплохая история.
- Большие возможности кастомизации.
Минусы:
- Микротранзакции, непосредственно касающиеся синглплеера.
- Плохая оптимизация и баги.