Лучшее  🚀
02.08.2014 в 20:38 Roland Nightmaster

Machinarium - добро пожаловать на свалку.

Добрый вечер, друзья.

У каждого из нас есть любимые игры. Разнообразие сего творчества настолько широко, что каждый может найти себе что-то по вкусу. Естественно, в каждом жанре существуют игры-легенды, которые любят все и каждый, но когда "загружаешься" поглубже, оставляя за спиной десятки прошедших игр, в конце концов понимаешь, что есть только несколько, которые действительно оставили след в душе. И если все остальные становятся прозрачным воспоминанием, то любимая игра навсегда живет в нашей памяти. Такова она - природа гениального.

Сегодня речь пойдёт о "Машинариуме", инди-игре 2009 года, шикарном квесте с непревзойдённой атмосферой. Вероятно, многие из вас знакомы с данным творением, а если же нет - тогда статья как раз для вас. Естественно, все кто в теме, вам тоже должно быть интересно.

Инди игры, это сам по себе занимательный жанр. Как правило, компания, которая разрабатывает игру, небольшая, вполне может состоять из нескольких человек, а денег у этих людей на разработку, как всегда, не очень то и много. В итоге, акцент делается больше на творческом подходе, ведь всё что есть у разработчиков, это идеи и талант. Я бы не сказал, что это плохая стратегия делать игры, скорее наоборот, ведь когда конечный продукт не нацелен на коммерческую составляющую, а на стремлении донести людям своё творение, построенное на старании и тяжёлом труде, он несёт себе не только хорошее содержимое, но и главный фактор успеха - любовь разработчиков к своему "детищу". Жаль, что часто отсутствие оной, как всегда компенсируют дорогостоящим маркетингом.

Разработка "Машинариума" обошлась не много ни мало в 1000$ (для примера, бюджет "Watch Dogs" 70000000$). Для ческой компании Amanita Design, в которой, на тот момент, работало 6 с половиной человек, нужно было три года, чтобы довести игру до ума. Расходы покрывали с собственных карманов, на рекламу, как таковую, денег не было, просто был создан сайт для поддержки, где желающие могли скачать демо-версию. Плюс был в том, что несколько годами ранее студия выпустила не менее винрарный "Саморост", добившись тем самим признания фанатов и одобрения критиков. Три года были потрачены не зря - игра оказалось просто шикарной.

Итак, что там и как.

Есть у нас планета - мусорная свалка, куда люди в течении многих лет сбрасывали всяких хлам, вроде старой техники, производственных переработок и прочие бытовые непригодности. Как на планете появились первые роботы - доподлинно никому не известно - то ли это переселенцы, то ли (что вероятнее, судя по их внешнему виду) "самособиранцы", так как среди мусора в обилии есть и старые компьютеры, которым "по зубам" такие эволюционные процедуры. Суть в том, что спустя много лет запустения, на планете появилась жизнь. Роботы, склоны как к самокопированию (роботы охотно клепают новых роботов, благо материала кучами лежит), так и копированию - людские организационные порядки тут в чести, что особо видно в субординации между роботами-служащими. Собственно, Машинариум - это первый город роботов, и именно здесь происходит основная часть сюжета.

Есть в городе хорошие роботы, а есть хулиганская шайка, более известная бод именем Банда Черных Шляп. Они не любят порядка и спокойной жизни, и нету для них большего удовольствия, чем напакостить соседу, стрельнуть по детям из рогатки или украсть что-нибудь ценное. Однажды хулиганы заходят слишком далеко - нападают на мера города, чтобы заразить его паразитами-черношляпочниками, желая тем самим внедрить свою "идеологию" на высших уровнях. В последний момент мер успевает вызвать охрану - огромного робота, который отправляет всех неугодных на свалку. Этот дубина живо разгоняет всю вечеринку, но как всегда за всех люлей отхватывает невиновный - в нашем случае простой уборщик Йозеф, ведь охраннику в принципе всё равно чем пузо набить. Бандиты убегают, прихватив с собою подружку нашего бедняги уборщика, которая помогала ему приводить в порядок мерово жилище. Йозефа - на свалку, завязка готова.

Что же сделало игру настолько хорошей и увлекательной?

Во первых, атмосфера. В городе роботов вы не услышите ни слова. Все пояснения и разговоры показываются в виде облачка мыслей. Среда машин и технологий мрачная и подавляющая, а гнетущее одиночество лишь подчеркивает это. При всем этом те немногие встречи, что нам предстоят создают удивительный контраст, заставляют улыбнуться и проникнуться умилением к персонажам.

Во вторых, трудности прохождения. Мир роботов полон загадок и головоломок, а его жители их так просто вам не откроют. Хотите получить подсказку - сыграйте сначала в хардкорную мини-игру, не прошли - думайте, решайте, пробуйте. Квестовая составляющая здесь отработана на 5 с плюсом. Казалось бы, при управлении "кликнуть - действовать" ничего сложного нет, но как оказалось, все таки есть. Дело в том, что мы можем взаимодействовать только с теми предметами, до которых можем достать и тут нам в помощь приходит необычное умения Йозефа - удлинять конечности, которое здорово скрашивает процесс прохождения, одним словом, это надо видеть. Плюс к этому, наш робогерой запихает в себя (в буквальном смысле слова) разный хлам с последующим крафтингом.

Следующее - визуальная сторона. Картинка "Машинариума" это нечто. Вручную прорисованные фоны невероятно красивы, даже в мельчайших деталях чувствуется старание мастеров. При всей одноцветности металлического мира, художники сумели передать само настроение игры, такое выше всяческих похвал. Очень большую роль тут же принимает музыкальная тема - саунд очень хороший.

Для меня не стало новостью, что "Машинариум" получила широкое одобрение критиков, хотя я принципиально не обращаю внимание на такие оценки (сейчас куда пальцем не ткни, одни диванные критики), а стараюсь окунуться в атмосферу игры. Тут всё прекрасно - маленькому роботу хочется сопереживать, сама история приправлена как любовными мотивами, так и хорошим юмором, а мир загадочных механизмом по настоящему завораживает. Если вы поклонник игр такого рода - смело вам рекомендую, думаю вы останетесь довольны.

Читать далее