Outlast - страх во плоти
Всем привет))) Сегодня я поведаю вам об игре Outlast, о которой наверняка многие из тех, кто будет читать эту статью уже слышали. Игра представляет собой survival horror и большинство игравших в нее, считают, что это самая страшная игра, которая когда-либо вообще существовала. Почему? Что же, давайте разберемся)))
Для начала сюжет. Если вкратце: вы играете за персонажа по имени Майлз Апшер, который работает репортером и любит соваться во всякие дела, к которым ни один человек в здравом рассудке не прикоснется. Однажды ему приходит письмо от некого поклонника, который пишет, что в психиатрической больнице под названием Маунт Мэссив творится какая-то неведомая … чертовщина.
И наш репортер РАЗУМЕЕТСЯ не может пропустить такого заманчивого предложения и отправляется в эту больницу один, ночью и без оружия. Именно так начинается игра.
В процессе прохождения вам будут попадаться различные документы, в которых будет содержаться информация о событиях, происходивших до прибытия главного героя. Помимо этого, репортер будет писать различные записки по поводу того, что увидит (правда это будет происходить только при включенной камере, но о ней чуть позже).
Как раз таки единственное, что мне не понравилось в сюжете – это то, что заметки главный герой оставляет только когда камера включена, поэтому некоторые заметки можно пропустить. Тем не менее я считаю, что сюжет в целом хорошо продуман, поэтому я думаю он вполне заслужил 9 из 10.
Теперь про геймплей. Он, на мой взгляд, однозначно на высоте. Как я уже говорил, у главного героя имеется камера (вообще все, с чем наш «бесстрашный» репортер решает отправиться в путь – камера и та самая записка от поклонника), никакого оружия на протяжении всей игры взять нельзя. Камера – вещь, без которой проходить игру было бы поистине невозможно и она много раз будет становиться "глазами" нашего героя в темноте.
Во-первых, у нее есть весьма хороший зум, благодаря чему можно разглядывать противников издалека. Во-вторых, в ней имеется режим ночного видения, который очень поможет в темных местах игры (которых, к слову, будет достаточно много), где будет так же темно, как у … ну вы поняли))) В-третьих, о чем я писал выше, только при включенной камере протагонист будет писать заметки, где высказываются его мысли по поводу происходящего. Минус, я считаю в том, что камера заряжается батарейками, которые достаточно быстро разряжаются, поэтому, если не иметь достаточный запас батареек, то прохождение частенько может превращаться в лихорадочный поиск батареек, чтобы просто пройти темное место. Помимо этого, при перезарядке батареек старая исчезает даже в том случае, если была практически полная. Поэтому в начале (да и не только) игры можно случайно истратить батарейки просто так.
Так как наш репортер приезжает в психиатрическую больницу, то логично предположить, что там будут те, кто может представлять опасность для обычных людей. В игре присутствует ограниченное число противников и каждый из них будет в чем-то уникален. У главного героя нет оружия, поэтому единственное, что можно сделать в случае опасности – убежать и спрятаться. Но, к сожалению, прятаться можно только в специальных местах типа шкафчиков или под кроватями. Тем не менее такие укрытия попадаются весьма часто и при должной ловкости и сноровке выжить без оружия можно)))
Понятное дело, раз игра создана для того, чтобы не просто дать игроку побегать по писхлечебнице, но и еще напугать его, то этот замысел будет всячески реализовываться))) Первое, что будет держать вас в напряжении всю игру – это атмосфера. Спустя где-то полчаса после начала, вы поймете, что спокойно проходить игру однозначно невозможно и каждую минуту прийдется ожидать каких-то сюрпризов. Помимо этого, дополнительное напряжение будет создавать еще и музыка, которая будет звучать достаточно часто. Скриммеров в игре, увы, ограниченное количество, но и те, что есть - ВЕСЬМА И ВЕСЬМА пугающие, потому что попадаются в местах, где их можно ожидать меньше всего.
Как я уже говорил, противников будет встречаться не много, но у всех их очень хорошо проработан искусственный интеллект, поэтому даже убежать просто так не удастся, не говоря уже о том, что почти все враги специально проверяют места, где может спрятаться главный герой.
Единственное, что нелогично в данном случае – это то, что враги не умеют протискиваться в различные проемы, куда главный герой может
пролезть без проблем (например в дырках в стенах или между какими-нибудь завалами).
Помимо всего вышеперечисленного, в игре ОЧЕНЬ много крови и расчлененки, вообще в этом плане, я считаю, игра одна из лучших, а тем более это
хоррор, в которых раньше если такое и встречалось, то не столь часто.
Что меня еще особенно порадовало - у главного героя видны руки и ноги, причем он с их помощью активно взаимодействует с окружающим миром.
Кончено про геймплей можно говорить долго и много, но думаю, даже с теми недочетами которые имеются, ему можно поставить 8 из 10.
Ну а про графику тут особо много и не скажешь… Игра сделана на движке Unreal Engine 3, поэтому чего-то сверхкрасивого ожидать не стоит.
В принципе, тут все хорошо сделано, поэтому даже несмотря на то, что движок не новый, все выглядит очень и очень прилично, тем более это не какой-нибудь экшен, а хоррор. Поэтому, думаю поставить 9 из 10 будет нормально.
Что можно сказать в итоге… Про Outlast можно много рассказывать, но полностью проникнуться игрой возможно будет только поиграв самому. В жанре survival horror игру справедливо можно назвать революционной, потому что еще нигде не сочеталось все то, что есть в Outlast. Сама по себе игрушка не столь большая, поэтому если не вникать во все детали сюжета, ее можно пройти за 4-5 часов. Так что если вы хотите получить экстремальные ощущения и отложить кирпичей, то эта игра наверняка вам понравится, а моя общая оценка - 8 из 10.