Wolfenstein: The New Order - "Бесславные ублюдки"
А что бы было, если бы фашистская Германия в своё время одержала победу в 1945-ом ? Изобрела Рок-н-Ролл ? Или первой слетала в космос и посетила Луну ? Звучит бредово, не так ли ? Так думал и я, до выхода Wolfenstein: The New Order - долгожданного "перезапуска" серии, ответственность за который взяла на себя Machine Games и получилось, надо сказать, неплохо.
The New Order - показывает нам альтернативный вариант развития истории после окончания 2-ой Мировой войны, в которой победили Нацисты.
Блажкович (Wolfenstein) и Уго Штиглиц (Бесславные Ублюдки) - поразительное сходство, не так ли ?
И снова Би-Джей Блажкович и снова толпы фашистских "фанатов" жаждущих крови. И в этот раз Блажкович в одиночку, подобно супергерою, вступает в схватку с абсолютным злом в лице Третьего Рейха. А начинается всё довольно бодро и в духе "старой школы", а именно штурм замка, в котором принимает участие Би-Джей. И всё бы ничего, но Блажкович, наверное, впервые за всю историю Wolfenstein не сумел выполнить задание, в следствии чего он вынужден отступить, но получает травму головы из-за которой оказывается в психиатрической лечебнице и впадает в кому, длительностью 14 лет. "Проснувшись" Блажкович узнаёт, что прежнего мира нет и нацисты выиграли войну, впоследствии чего окрасили весь мир цветами Рейха. Тем временем эту самую лечебницу начали "зачищать" СС-овцы и тут же в Би-Джее просыпается его "инстинкт" и он просто начинает убивать.
Фашисты на луне - звучит как название фильма.
Я не зря выбрал заголовком своей статьи небезызвестный фильм Квентина Тарантино - Бесславные ублюдки. А всё потому что именно фильм Тарантино стал неким образцом "жестокости", но по сравнению с The New Order, Тарантино, как это говорится, нервно курит в сторонке. В игре во всей красе показана вся жестокость нацистов, жертвой которой пали миллионы людей, в попытках поднять восстание или вообще хоть как-то противиться фашистской диктатуре, ну и, конечно же, не обошлось без излюбленных немцами экспериментов, которые они проводили над пленными и даже собственными солдатами.
Какая игра про фашистов обходится без безумных личностей ? The New Order не исключение.
Вся суть The New Order - истребление нацистов на протяжении всей игры. Ничего лишнего, ничего заумного, берёте два шотгана в руки и вперёд, карать супостатов со свастикой. И это, действительно, здорово, когда разработчики не стали придумывать что-то "гениальное", а просто взяли вдоль и поперёк заезженную, но любимую всеми идею "бегай и стреляй", что аж ностальгия нахлынывает по шутерам вроде Duke Nukem, ну или хоть Serious Sam взять. К тому же, в обе руки позволяют взять почти любое оружие, а от этого процесс "потрошения" нацистов становится только приятнее, и дарит море фана и приятных ощущений.
Две пушки в руках и куча "пушечного" мяса, которое так и норовит угодить под град пуль, что может быть веселее ?
На удивление сюжет в новой игре получился что надо, иногда даже чересчур серьёзный, что как-то и нелепо. Очень контрастирует на фоне всего того безумия, что происходит в ходе игры, конечно же. А преподносят его с помощью неплохо срежисированных роликов, в которых ещё и музыка под стать, да и вообще, музыкальное сопровождение в игре под стать ритму игрового процесса. Нет, ну сюжет в принципе обыден и тема с нацистами изъезженна вдоль и поперёк, но что же тут ? Сценаристы нашли место и для любви и даже откровенных сцен, которые, конечно, не в самый подходящий момент, но заметно разбавляют всю эту зловещую историю каплей света, да и в такие моменты понимаешь, что Би-Джей не бездушная скотина, а человек, способный чувствовать и любить.
Движок от Rage, доставшийся в наследство, принёс с собой некоторые недостатки, вроде размытых и загружающихся текстур.
Machine Games в различных интервью уделили много внимания системе прокачки персонажа, которая на самом деле, вроде бы есть, а вроде и нет. Нет, фактически, она есть. Но пользы от неё нет и ломать голову над тем, какой перк выбрать - не нужно. По ходу прохождения всё открывается самостоятельно, без вашего участия, вот и вся система. Задумка неплохая, но явно не реализована как надо. По мере прохождения сюжета увеличивается и "мощь" противников, а именно, всё чаще и чаще появляются их новые виды, с которыми нужно сражаться с умом, ведь, Блажкович может запросто погибнуть и на не самом высоком уровне сложности, а всё потому, что хоть противники и тупые, но могут задавить числом, а здоровье у Би-Джея восстанавливается частично, ну а остальное нужно восполнять аптечками.
Встречу с этой Фройлен, вы наверняка запомните.
Открытого мира, как в Wolfenstein 2009 здесь нет и слава богу. Вместо этого разработчики решили пойти обычным, стократ проверенным путём и сделать всю игру на манер коридоров, но, коридоров просторных и интересных. Сказать по правде, бывало что я мог заблудиться на уровне и не понять сразу, куда идти. Так что, приходится использовать карту, дабы не быть дезориентированным. А что же графика ? Как ожидаемо, ничего нового и сверхъестественного движок игры не выдаёт, но картинка очень приятная и симпатичная, недостатки кривых текстур и прочего с лихвой компенсирует приятное освещение и отличный визуальный стиль уровней и их дизайн.
"Возвращение в замок Вольфенштайн"
Итак, подытожим. The New Order - отличный шутер в духе старого доброго Wolfenstein'a 90-ых. Однако, в игре появился интересный и серьёзный сюжет, великолепный дизайн и стилистика уровней, старый добрый геймплей по схеме "беги-стреляй", хорошо подобранная музыка и по истине отличная атмосфера. Фанат вы серии или нет, но сыграть в это стоит, уж поверьте.
Плюсы:
- Интересный сюжет.
- Обширные локации и их дизайн.
- Старая добрая механика шутеров.
- Красивые ролики.
Минусы:
- Слабовый ИИ.