Лучшее  🚀
07.03.2014 в 08:37 ЛЮТИК-ХУЮТИК

13 район: Бег с препятствиями

«Нет преград, есть лишь препятствия» - неизменный девиз всех трейсеров, автором которого является основатель паркур движения - Дэвид Белль. Человек, который является идеологом данного движения, перевернувший традиционные понятия о спорте, хотя, сам он считает, что паркур, это прежде всего - философия. Действительно, это нечто большее чем привычные законы передвижения, это абсолютная свобода действий, свободное владение своим телом, это искусство перемещения сквозь окружающее пространство. И это, в конце концов, абсолютно иной образ мышления и взгляд на мир.

Ни в коем случае не надо думать, что фильм "13-й район" о паркуре, о его сути и философии, вовсе нет. В фильме лишь поверхностно затронута эта дисциплина, собственно, идея использования паркура как основного элемента исполнения трюков и принесла мировую известность фильму и актёрам. К сожалению, кроме как трюков, выполненных без каких-либо доработок или использования компьютерной графики, это всё на что есть посмотреть. Сюжет явно не оригинален и является штампом других фильмов того же Бессона, как пример, Ямакаси.

Основное действие фильма происходит в 2010-ом году. Преступность в Париже увеличилась настолько, что правительство решает отделить цивилизацию от преступников. Они строят высокие стены и блокпосты, дабы контролировать криминальные районы. Но самой горячей точкой является так называемый 13 район. Спецназовец-акробат - Дамьен Томасо (Сирил Рафаэлли) и парень из самого "горячего" района Парижа - Лейто (Дэвид Белль), отбывающий срок за раздробление головы седенькому полицейскому комиссару (заметим, коррупционеру), — объединяют усилия с целью отыскать бомбу, которую "захватили" бандиты из 13-района, в окраинном районе Парижа — месте настолько неприятном, что правительство решает отделить цивилизацию от преступников, они построили высокие стены и блокпосты, дальше которых "ни-ни", мол, сами там у себя разбирайтесь. В общем-то, ничего необычного и нового.

Сюжет довольно-таки нудный и не интересный, он нужен лишь для того, чтобы объяснить все крутые трюки, драки, погони, которыми напичкали фильм донельзя. Хотя, надо признать это единственное, за что его стоит смотреть. Все трюки в фильме выполнены феноменально, аж дух захватывает. Лейто уже в дебюте фильма, ловко и эффектно убегает от подручных Тахи (Биби Насери), на что смотришь с опущенной до пола челюстью. А Дамьен любезно демонстрирует нам всю красоту, эффективность боевых искусств и единоборств, в которых также присутствуют и элементы акробатики, дабы придать всему этому эффектность, а выглядит это всё не менее потрясающе, чем акробатика в исполнении Белля.

Пересказывать недостатки сюжета и сценария совсем не имеет смысла, ведь с первых минут и так становится очевидным то, что фильм стоит смотреть не совсем из-за гениальной игры актёров и потрясающего сюжета, а именно из-за зрелищности, которой вы порой не получите при просмотре других фильмов, ведь здесь все трюки исполнялись самостоятельно и их уровень просто запредельный. Зрелищность и принесла оглушительный успех фильму и популярность актёрам, ведь после этого фильма и стали узнавать основателя паркура - Дэвида Белля. Конечно жаль, что тандем Бессон-Морель не показали себя на должном уровне и не выдали того, что ждали от них в плане режиссуры и сценария, но всё же фильм стоит посмотреть, потому как он не успевает приесться и надоесть, гарантированный просмотр на один раз.

Читать далее