Call of Duty 4: Modern Warfare - как это было
Привет всем) В этой статье, я предлагаю вам вспомнить один из лучших шутеров в игровой индустрии и лучший (по моему мнению) в серии CoD - Call of Duty 4: Modern Warfare. Начнём с того, что в то время (ближе к 2007-ому году) были два противоборствующих сериала - серия Medal of Honor и Call of Duty. Которые, по сути, всю жизнь штамповали игры про Вторую мировую войну. Но. В 2007-ом году появляется четвёртая часть серии CoD - Modern Warfare, упор в которой был сделан на современную войну, что понятно из названия.
Сюжет.
Новая история. Новая война.
Сюжет игры очень близок к нашим реалиям: в каком-то государстве на ближнем востоке местные "ополченцы" или террористы, как хотите, убивают президента страны в прямом эфире местного телеканала, тем самым захватив власть. Как это ни странно, войска США тут же вторгаются в эту страну, чтобы навести порядок (Неудивительно, в общем-то). Тем же временем, в России, сепаратисты возглавляемые неким Захаевым жаждут революции и возвращения старого Советского Союза. К слову, именно Захаев то и поддержал переворот на Ближнем Востоке, организованный его "военным" союзником - Халедом аль-Асадом, а всё это было организованно для того, чтобы США отвлеклись и позволили Имрану устроить переворот в России. Так вот, тем временем в Россию отправляется уже спецотряд британского SAS, которые должны выполнить ровно ту же самую задачу, что и Американцы - восстановить порядок на просторах России. В общем-то, сюжет очень напоминает очередной выпуск новостей по телевизору, так что с какой-то стороны это и радует, есть возможность поучаствовать в подобном конфликте самому.
Как играется ?
Никого на момент выхода игры не волновало, что Modern Warfare, это обычный линейный, коридорный шутер. Нет никакой свободы действий во время миссии, бывает, посещает ощущение, что ты идёшь по коридору и как в тире стреляешь по мишеням и топаешь дальше, чтобы сделать ровно тоже самое. Но как сделали это Infinity Ward ? Да отлично. Действительно, IW и по сей день остаются самыми лучшими разработчиками "интерактивного" кино: длиннющая череда скриптов по ходу всей сюжетной линии, актёры, декорации, и всё работает по команде режиссёра, а мы лишь наблюдаем и участвуем в этом, но никак не созидаем. Впрочем, это ни есть плохо, ведь они сделали то, что умеют лучше всего.
Сцен подобного рода в игре предостаточно - надоесть успеют.
В игре присутствуют абсолютно все атрибуты Голливудского боевика: постоянно что-то взрывается, тонет, рушится и т.д, всё это ни на минуту не позволяет вам расслабится, а активно держит у монитора. Да и на протяжении всей игры, мы всё время меняем роли: вот вы в шкуре морпеха вторгаетесь в город в какой-то ближневосточной стране, попутно убивая арабов; затем уже как боец SAS ползаем на брюхе в самой(!) Припяти, прогибаемся под танками, сидим в траве и прячемся от русского патруля.
Одна из лучших миссий в игре - стелс-операция в Чернобыле.
Как выглядит и звучит ?
На 2007-ой год, опять-таки, игра выглядит достаточно неплохо: отличные спецэффекты, декорации, анимация, модели персонажей - всё это сделано на отлично. Но, движок уже на тот момент морально устарел и все его недостатки вылились в низкую детализацию, размытые текстуры низкого разрешения.
Самый эпичный и даже "красивый" с точки зрения эффектов момент в игре.
О звуке. Звуковое сопровождение и звук оружия в игре сделан очень хорошо. Но если первое действительно так и есть, то второе ещё спорно: взрывающиеся гранаты и танковые снаряды звучат очень достоверно, а если играть с хорошей гарнитурой, то и вовсе слух закладывает. А вот с оружием беда, складывается ощущение, что оружие игрушечное, ненастоящее, звучит очень странно и недостоверно.
Итоги.
Что я могу сказать об этом... Для меня до сих пор CoD: MW остаётся одним из лучших и любимых шутеров. Во многом наверное, благодаря тому, что игра насквозь пропитана русской атмосферой, сделана она для нас и про нас: плохие русские, знакомые надписи и места. Даже бойцам SAS помогает наш русский офицер с говорящей фамилией - Комаров. А сколько великолепных миссий ? Одна операция в Припяти чего стоит, надолго запомнится, будьте уверенны. Сейчас уже игра выглядит довольно убого и бедно, по сравнению с "бенчмарками" вроде Crysis, но драйв, который игра дарит с первых минут, её атмосфера, харизматичные персонажи и сюжет, запомнятся вам надолго.
Плюсы:
- Отличный сюжет.
- Хорошая режиссура и постановка.
- Хороший мультиплеер.
Минусы:
- Механика приедается.
- Устаревший движок.