Assassin's Creed IV: Black Flag - запоздалая рецензия
Приветствую всех, в этой статье я поделюсь впечатлениями и своим мнением относительно игры - Assassin's Creed IV: Black Flag.
Кстати, на сайте читать удобнее
Предисловие.
Начнём с того, что эту игру я очень сильно ждал, в принципе, как любой другой Assassin's Creed. Но. Ubisoft как никогда раньше серьёзно подошли к рекламе игры. Просто тьма тьмущая всех возможных геймплейных роликов, трейлеров, громких заявлений на различных игровых выставках и презентациях, о том что в этот раз всё будет на порядок круче и качественнее.
Давайте чуть-чуть освежим память:
Опять-таки, у некоторых если так можно сказать "индивидов" возникли опасения по поводу грядущей игры. Все мы помним Assassin's Creed III, который вроде-то и неплохой, но откровенно сыроват и явно авторы воплотили не всё, что хотели. Поэтому в первые несколько часов игра откровенно выглядела унылой и хотелось уже не то что дойти до того момента, когда наконец-таки дадут поиграть тем самым индейцем - Коннором (к слову, и с его появлением ничего собственно и не изменилось), а просто взять и выключить поскорее эту галиматью: сначала нам дают поиграть за британского аристократа - Хэйтема Кенуэя, кампания за которого продолжается около 3-х часов, затем наконец-таки нам дают в руки Коннора, но не тут то было - нам дают ребёнка. И предлагают сначала побегать и поскакать по деревьям, поиграть в прятки, научиться охоте, а потом выпинывают в цивилизацию, чтобы найти некоего старого ассассина. Но и это ещё не всё. После знакомства с Ахиллесом, продолжается ровно тоже самое: купите строительных материалов, почините корабль, освойте экономику и бухгалтерию. В общем, с 3-ей частью лично у меня "напряжённые" отношения и уйма плохих воспоминаний.
Славные пираты.
На этот раз Ubisoft отошли от истории ассасинов, перевернули вверх дном, если хотите. На сей раз главный герой не коим образом не имеет отношения не к ассассинам, не к тамплиерам он - пират. Его имя - Эдвард Кенуэй - отец Хэйтема и дед Коннора. В этом плане Эдвард интересная личность: романтик, непоседа, циник, мошенник, самозванец и вор. К примеру, Эдвард присваивает костюм ассассина убив его хозяина, а затем прибыв в Гавану на собрание тамплиеров к местному губернатору, он каким-то образом успевает обчистить карманы всех присутствующих. Всё что нужно Эдварду от жизни, так это совершать грабежи, добыть много денег и нажраться в ближайшей таверне, хотя, всё же он не забывает о своей возлюбленной, которая осталась в Англии и ждёт, когда её мужчина наконец-таки заработает себе на жизнь и вернётся. Так что, что то святое у Эдварда всё же есть.
Бороздя моря и океаны.
Сюжет в игре также не типичен, как и главный герой. По сути, он полностью связан с пиратством, никаких заговоров, спасения мира и т.п., сюжет строится на грабежах, слежкой за какой-либо целью (кораблём или же человеком), морские сражения и так далее, некоторые миссии, вроде слежки за целью, к середине игры начинают дико раздражать. Как всегда в игре присутствуют и исторические персонажи (куда уж без них), вроде Чёрной Бороды, хотя, сцен с его участием катастрофически мало (аналогично и в Far Cry 3, Ваас), зато, персонаж очень харизматичный и уж точно каждая встреча с ним будет незабываемой для вас.
Эдвард Тич - "Чёрная Борода".
Самой пиратской романтики в сюжетной линии вы не увидите и не прочувствуете, разве что вышеупомянутые встречи с Чёрной Бородой. Её можно прочувствовать лишь в свободном от сюжета плавании по морю. Плывя к какому-нибудь островку на горизонте, команда запевает песню (под которые действительно хочешь подпевать), волны резко бьются об борт корабля, паруса слегка развеваются на ветру, и в этот момент ты понимаешь, что чувствуешь себя настоящим капитаном.
Первая встреча с китом останется в вашей памяти надолго.
Но время от времени (хоть и не так часто), из всей этой пучины морских приключений нас вытягивают в настоящее время. В реальности мы являемся сотрудником Абстерго Индастриз (Дезмонд то умер), и занимаемся взломами офисных компьютеров, тем самым можем наткнуться на интересную информацию и отсылки к другим играм серии.
Свистать всех наверх!
Ну а теперь о самом главном: об открытом мире. Самое интересное занятие помимо прохождения сюжетной линии, собственно и есть пиратство. Можно и нужно грабить корабли и захватывать форты, что встречаются вам по пути, тем самым мы собираем ресурсы, которые впоследствии можем потратить на апгрейд собственного корабля - Галки. Потому как без должного вооружения и брони, ваш корабль долго на плаву не продержится, на карибских просторах множество кораблей, способных разнести ваше судно в щепки. Может показаться, что сильно упростили механику морских боёв по сравнению с третьей частью. Но. Увеличилось кол-во разновидностей боеприпасов (бочки, фальконеты, тяжёлые ядра и т.п.), к тому же, постоянно меняющиеся погодные условия будь-то шторм со смерчем или же и вовсе волны-убийцы, способные утопить галку и пустить её ко дну. Да и чаще всего бой приходится вести с несколькими противниками сразу, которые могут превосходить вас по огневой мощи. В общем, стало только сложнее, но от этого и интереснее.
Но самое интересное на мой взгляд нововведение в игре это - подводный мир. Невероятно красив и проработан до мельчайших деталей, в нём есть всё: хищные акулы и прочая живность, обломки кораблей, рифы, какие-то развалины городов прежних цивилизаций, сундуки с сокровищами, это всё приносит море удовольствия и восхищения. Нельзя и не упоминуть морскую охоту, одно из самых интересных занятий, эдакая мини-игра. Тех же акул и китов нужно ловить гарпуном, а позже сделать из их шкур какое-либо обмундирование для Эдварда, увеличить кол-во переносимых боеприпасов и т.п. Морская охота действительно очень захватывает и врезается в память на долгое время. Первую добычу забудете не скоро.
Я на суше, ты на море..
Покинув наконец-таки корабль и пройдясь по твёрдой земле понимаешь, что вот он старый, добрый и неизменный Assassin's Creed. Механика паркура и боевая собственно и не изменилась. Паркур всё также порой отвратно управляется, махание шпагой особо не изменилось, всё сводится к одному: контратака и череда убийств, хотя, прикрутили конечно пару новых анимаций добивания и выглядит всё также эффектно, но старовато. К слову, паркур здесь вообще бессмыслен, ибо архитектура не предполагает высоких зданий и прочих сооружений для хоть как-то простора, поэтому особо и не разгуляешься.
Вердикт.
Хочу сказать, что несмотря на все недостатки (для меня это лично нудный стелс и однообразные задания), для меня игра является лучшей в серии. Свежий глоток воздуха: новый герой, сеттинг, история, полноценные морские бои. Считают эту часть такой же революционной, что и Assassin's Creed II, которая в своё время была лучшей.
Плюсы:
- Огромный открытый мир
- Морские сражения
- Персонажи
- Великолепная графика
- Пиратская романтика: ром, море и женщины!
Минусы:
- Однообразие миссий
- Поднадоевший нудный стелс
- Морально устаревшая боевая система и паркур
Всем спасибо за внимание, до скорых встреч :)