Наши любимые фильмы: The Godfather
Знаете... я очень люблю гангстерскую тематику. Будь это хоть книги, хоть фильмы, хоть игры - Мафия Бессмертна во всех существующих понятиях. Однако вместе с этим приходит и то, что быть мафиози не так просто и зачастую опасно для собственной жизни. Будучи детьми, многие мечтали стать гангстерами или представляли себя в роли этих преступников в дорогой одежде, в красивых машинах, жизнь у них, как сказка... которая постепенно превращается в ад, обрываясь так внезапно. Такие люди либо попадают в тюрьму, либо оказываются убитыми своими бывшими приятелями или врагами, либо умирают своей собственной смертью, что случается крайне редко.
"Крёстный Отец" - фильм о таких парнях. Фильм, который одновременно показывал нам не только проблему, связанную с жизнью гангстера, но и проблему человека, который, невзирая на свои принципы и желания, в итоге сам стал преступником. Снятый по одноимённому роману Марио Пьюзо 1969 года, фильм стал классикой, эталоном гангстерской тематики, величайшим фильмом истории - суть вы уяснили, я думаю.
Фильм появился на свет в 1972 году. Поначалу, на него особых надежд не возлагали (при таком-то бюджете в 6 миллионов), что было оправдано в плане того, что далеко не каждому удалось бы снять по такому культовому роману фильм, пусть и удачный. Однако получилось обратное: фильм был признан лучшим фильмом по гангстерской тематике, собрал около 270 млн долларов, что превысило первоначальный бюджет в 45 раз. Режиссёром фильма стал Френсис Форд Коппола. Надо сказать, что Paramount Pictures поначалу не одобряли многих задумок Копполы и даже пыталась отнять его проект и передать его другим режиссёрам, но либо от этого отказывались, либо вставала какая-то "третья сторона", в результате чего снять фильм Копполе всё же разрешили. Не одобряли кандидатуры и главных героев: того же Аль Пачино, не имевшего особой популярности, хотели выгнать из проекта, так как не видели его в роли Майкла, а Брандо вообще не хотели привлекать к работе, но мы ведь знаем, чем всё закончилось, так что не будем заострять на этом внимание. Сам фильм получил множество наград и номинаций, хотя от некоторых наград пришлось отказаться.
О сюжете... Дон Вито Корлеоне - глава одной из влиятельных мафиозных семей Нью-Йорка. Он деловой человек, которого любят и уважают все: как друзья, так и близкие и приближённые к нему люди. Как любой деловой человек, Вито - не сторонник насилия и предпочитает улаживать все свои дела путём оказания услуг своим будущим партнёрам, и лишь в некоторых случаях прибегая к иным методам.
Говоря о его семье, достаточно посмотреть сцену свадьбы Констанции - дочери великого "Крёстного Отца", где нам раскрывают всех основных персонажей, лишь постепенно дополняя картину по ходу действия.
И хотя у Вито огромная семья, состоящая из жены, сыновей, дочери и пасынка, главную роль в повествовании играет его младший сын, его любимец - Майкл. Он - ветеран, герой Войны, только вернувшийся с войны. Он не одобряет того, чем занимается его отец да и не хочет связывать свою жизнь с семейным бизнесом: "Это моя семья, но не я!" И казалось бы: нормальный парень, который хочет честной жизни, однако в какой-то момент ставший тем, что он презирал. Он поддался власти, интересам семьи, в результате чего из обычного человека он превратился в одного из влиятельных мафиози: жестокого, беспощадного дона, который готов пойти на всё ради достижения цели. Важна и развязка фильма: мы видим, как Майкл становится доном Семьи, тем самым отделяясь от своей жены. Ключевым моментом тут является дверь, закрывающаяся перед Кей: два близких человека фактически разделены барьером между ними, и той жизни, которая могла быть у Майкла, уже нет.
Режиссура Копполы сыграла огромную роль в фильме. Мы видим его представление данной истории, хотя немного и подкорректированной, поскольку хронометраж фильма не смог бы уделить внимание всему, что было в книге. Бесспорно, что Коппола вдохновлялся самой книгой, и горел желанием снять этот фильм, к чему он приступил тут же. И хотя его частенько критиковали Paramount и не доверяли "его гению", мы понимаем, что именно таким мы и представляем фильм. Сними фильм кто-то другой, сами понимаете, что Крёстный Отец был другим и вряд ли кого зацепил, а у Копполы это получилось как нельзя лучше.
Актёрский состав картины также сыграл определённую роль, ведь вы не разу не усомнились в таких персонажах, как Сонни, Фредо или те же Вито, Майкл и Кейт. Они отлично справились с поставленной задачей, показав персонажей такими, какими они и должны быть. Говоря о том, кто лучше сыграл - тут ответа определённого нет, так как все сыграли потрясающе и изобразили своих героев почти со 100% точностью.
Композитором в фильме выступил Нино Рота, чью музыку признали одной из лучших в фильме, хотя позже выяснилось, что большее количество
всех использованных им композиций до этого принадлежали другим великим композиторам. Но нельзя согласиться, что именно эта музыка придаёт этому фильму какой-никакой, но атмосферы тех времён, атмосферу гангстерской романтики. Она прекрасна и заслуживает уважения, а любовная тема фильма так и вообще самая лучшая в "Крёстном Отце".
Подводя итог, скажу, что фильм определённо стоит просмотра, в первую очередь, благодаря сценарию, режиссуре Копполы, отличному актёрскому составу, великолепному саундтреку и неповторимой атмосфере. Минусом может послужить общая затянутость некоторых моментов и зачастую неполная картина всего происходящего, как это было в романе, но смело могу сказать, что фильм самый лучший в своём жанре. В нём есть много положительных моментов и много значимых сцен, которые добавляют "офигенности" (назовём это так) этой картине, что смело перечёркивает все недостатки ленты и делает "Крёстного Отца" значимым событием в истории кинематографа. Спасибо всем за внимание!