Alan Wake - Сериал или игра
В наше время, редко найдёшь игру, которая бы по-настоящему цепляла. И не важно, чем она цепляет: Сюжетом, Геймплеем, Графикой, Атмосферой или ещё чем. Всегда приятно, когда игра оставляет хорошие впечатления после прохождения, но ещё приятно, когда она приносит наслаждение всё время: и до, и во время, и после прохождения. Финская компания Remedy, больше известная благодаря своему сериалу "Max Payne", отлично разбирались в том, что людям действительно нравится: игры, поражающие не только геймплеем или навороченной графикой, но и сюжетом и атмосферой. Alan Wake не только стал хорошей игрой про жизнь американского писателя, но и также поражал своим сюжетом, своей атмосферой, а это дорогого стоит.
Сюжет разворачивается на маленьком островке Брайт- Фоллс, куда, вместе с женой, Алан Уэйк уезжает на отдых. Уэйк - выдающийся писатель-фантаст, однако в какой-то момент он впадает в депрессию после неудачи многих его творений. Это так сильно влияет на Алана, что ему ничего не остаётся, как на время уехать куда-нибудь в тихое место, где бы он восстановился и с новыми силами начал писать свой новый роман. Но всё ухудшается тем, что жену героя похищают, а сам герой отправляется на её поиски. Уэйк понимает, что в этом месте происходят странные вещи, поскольку в какой-то момент он станет замечать то, что этот тихий городок заселяют монстры, которые появляются по ночам и нападают на людей. Лишь спустя некоторое время, Уэйк поймёт, что его новый роман - книга, в которой все его фантазии становятся явью, а монстры оживают. Именно это и будет происходить на протяжении всей игры, пока Уэйк будет бороться против того, что же сам создал, и пытаться найти свою жену.
Зачастую, проект сравнивают с другими прославившимися проектами: с тем же Max Payne (Как и в случае с Максом, Алан Уейк - говорящая фамилия), а также с Alone in the Dark (Своеобразные омонимы - Alan и Alone, что переводится, как одинокий, что опять же говорит о самом герое.
Сюжетная линия игры имеет немало клише, а также своеобразную манеру и структуру повествования: Alan Wake поделён на несколько эпизодов, которые рассказывают об очередных проблемах героя, однако не раскрываются до конца, оставляя место для продолжения. Данный приём привычно называть Клиффэнгером или, простыми словами, открытый финал. Сам Алан Уейк не стесняется пародировать многие шоу, которые показывают на том же телевидении: каждый эпизод - отдельная серия и заканчивается, как и принято, в виде титров с какой-нибудь музыкой на заднем плане. В то же время, в начале каждого эпизода нам подробно объясняют, что мы видели в предыдущем выпуске, что опять же имитирует многие известные сериалы, в которых каждая серия начинается со слов: "В предыдущем выпуске..." При всё при этом, Алан Уейк справляется со своей ролью, прежде всего, как сериал, который приятно смотреть, хочется им наслаждаться и погружаться в мир, в котором живут герои, и быть свидетелями их внутренних бед и забот, а также с их повседневной жизнью или обязанностями - то, что должно быть в любом сериале, который мы смотрим по телевизору, приходя с работы или будучи на отдыхе. Не факт, что вы его освоете сразу и проникнетесь этой атмосферой: как факт, при первом просмотре сериала, мы себе говорим: "Да-а-а, неплохой сериал! " Однако спустя время, посмотрев несколько выпусков, мы уже подсаживаемся на него и сами понимаем, что это шедевр, которых на свете не так уж и много. Мы продолжаем его смотреть, продолжаем наслаждаться... как вдруг сериал заканчивается, оставляя лишь намёки о продолжениях. Это, конечно, самый печальный момент в жизни каждого фаната: Смотрел себе, смотрел очередной сериал, постепенно начиная увлекаться всем происходящим, и только потом понимаешь, что не хочешь, чтобы сериал заканчиваться. Истории известно много таких ситуаций, когда на свет выходило много сериалов, которые мы замечали не сразу, а в большинстве своём даже игнорировали. И лишь после того, как мы посмотрели несколько сезонов, мы поняли, что ошибались и что таких шедевров выходит очень мало в наше время и такие сериалы стоит ценить. Alan Wake, определённо не исключение.
Примечательно то, что в плане геймплея Alan Wake - неоднозначная игра. Казалось бы: мы смотрим и играем в психологический триллер, местами ориентированным на Survival horror, однако бывают моменты, когда всего этого нет и подавно: светит солнышко, птички поют, а мы гуляем по оживлённому городу. В ночное время, мы, в основном, выживаем, орудуя фонариком и пистолетом, уничтожая толпы монстров, а днём путешествуем по городу в поисках информации или общаемся с жителями города.
Основным оружием Уэйка был и остаётся его карманный фонарик - ключевой элемент данной игры. Уэйк не всегда будет с полным запасом патронов, но чего у него не отнять, так это его фонарик. В редких случаях, когда фонарик не работает, а монстры так и лезут, спасают другие источники света, вроде фонарей или прожекторов. Сам фонарик работает только при наличии литиевых батареек (плюс ко всему, они должны быть заряжены). Сам свет играет роль не столько, сколько источник освещения, сколько единственный козырь Уэйка против монстров. Вы ведь всегда интересовались, почему монстры не появляются днём! Нет? Зато будете знать!
Территория островка относительно небольшая: всего-то 100 квадратных километров, с прямой видимостью в 2 км. По городку неплохо прокататься днём, или даже ночью сбегая от монстров, однако открытого мира, как такового, в игре нет, и это понятие в игре лишь условное.
Атмосфера у игры, как стоит заметить, на редкость потрясающая: Будь это ночное, будь это дневное время, но игра демонстрирует самые лучшие моменты из раза в раз, не давая игроку сомневаться, что остров постоянно живёт своей жизнью, постоянно что-то в нём происходит, постоянно творятся какие-то странные вещи, особенно в ночное время, когда встают монстры и начинают свою охоту. Всё сделано на ура, всё сделано с душой и любовью к жанру и к игрокам, в том числе. Атмосфера на все 10 баллов (если бы можно было поставить больше, я бы так и сделал).
Что также выделяет игру, так это то, что в игре на все 100% использована лицензионная музыка. При чём, вы можете её послушать в любое время, включив местное радио или поискав нужную музыку в интернете. Также стоит уделить и музыке, которая была написана самими финнами: кто не помнит ту же Poets of the fall, написавших известную песню к Max Payne 2 "Late Goodbay", основанную на поэме, написанной создателем игр про Макса и Алана - Сэмом Лэйком. Не стоит забывать, что в игре, как и в Max Payne, существует внутриигровое телевидение, на котором, время от времени, показывают какой-нибудь сериал и многое другое.
Подводя итоги, хочется вспомнить то, как на игру отреагировали многие фанаты творчества Remedy и критики с игровыми изданиями. Игру поощряли за её сюжет, атмосферу, но критиковали за геймплей, поскольку он был слишком затянут и к концу откровенно надоедает. Отчасти, с этим можно согласиться, однако кто говорит, что Алан Уэйк - плохая игра? В ней много плюсов и почти нету никаких минусов, она идеальна не только как игра, но и сериал, что несомненно плюс этой игры. А атмосфера? Даже сравнивая такие игры, как Max Payne и Alone the Dark, у которых была потрясающая атмосфера, свойственная таким играм, Alan Wake на их фоне не так уж и плох, а, наоборот, даже и лучше. Свою роль играет манера повествования, сам сюжет, место действия, события, которые переживает Алан и многое другое. Да, игра не выигрывает в плане геймплея: всё-таки в этом плане вышеперечисленные игры выигрывают, но говоря об игре, как о лучшей игре последнего десятилетия, Алан Уэйк - один из лучших игровых сериалов, выходивших за последнее время. На этом всё и спасибо за внимание всем тем, кто меня до сих пор читает! Любите классику и следите за новинками!