Лучшее  🚀
30.11.2013 в 17:52 Patruus Sam

Serious Sam 3: BFE- Возвращение в Египет.

Внимание! некоторые аспекты игры я могу переоценивать ввиду полного задротства в нее, однако постараюсь наиболее ясно выразить действительность данной игры.

Прежде всего хочется рассказать о самом Сэме. Суровый и настойчивый мужик, который ничего не боится, и даже может взорвать гигантский космический корабль. Появился этот герой в 2001 году, когда вышла на свет первая игра серии- Fisrt Encounter. Успех был неописуем. Даже разработчики удивились таким успехом игры. Естественно, они не хотели отпускать Сэма и уже в 2002 году вышел аддон к ней, который побил рекорды первой части. После же, в 2005, CroTeam подарили нам неоднозначный сиквел- Serious Sam 2. Я не буду его оценивать, но скажу лишь то, что он многим пришелся не по вкусу. Даже фанатам. И после провала, разработчики замолкли на долгое время, аж до 2009 года с выходом ремейков, которых я не буду упоминать. Но это не значит, что они сидели и гоняли лысого несколько лет. Они упорно исправляли ошибки, проделанные во-второй части, в своей будущей игре, о которой пойдет речь.

Serious Sam 3: BFE разрабатывался в строжайшем секрете с 2007 года и смог показаться потребителям лишь в 2010.

По первому трейлеру среди игроков вновь возникли сомнения, мол игра теперь будет похожа на COD или "Сэм уже не тот". Как славно, что те люди оказались не правы. Я не говорю о том, что игра оказалось шедевром и смогла превзойти Second Encounter. В ней имеются свои огрехи, начнем, пожалуй, с них.

1) Движок.

Нет, несомненно, движок Serious Engine 3.5 показывает великолепную картинку, невзирая на кол-ва врагов и эффектов, происходящих одновременно на экране монитора. Где вы еще видели подобное? Но минус его- это кривость. Он кривой. Некоторые моменты игры разработчики не смогли исправить, например, когда Сэм вырывает глаз Гнаару.

*Данный скриншот предоставлен еще с альфы-версии. Часть багов на данном скриншоте подправлена*

Оторванные руки видны невооруженным взглядом. А частое провисание FPS дает о себе знать на средних компьютерах. Различные эффекты пыли, которая назойливо втирается в глаза, и за которой ничего не видно, как минимум раздражают. Остается ориентироваться по прицелу в таком случае. Мало ли, за стеной пыли будет скрываться очередной скелет с Клира.

2) Уровни.

Первые уровни- это нечто. Это как бы Сэм, но как бы пародия на COD. Серый сгусток массы, который мне, если честно, проглатывать было не очень приятно. На первых уровнях было скучно. Врагов было меньше 60, что не есть "гуд" для такого жанра. Не забываем и про подземелья. Темные проходы, за которыми скрываются затаившиеся во мраке инопланетяне. Бои здесь превращались в обычную беготню. Абы пробежать поскорее.

3) Секретные оружия.

Под ними я подразумеваю, как некоторые знают, снайперскую винтовку "Раптор" и Лазерное ружье XML2. На кой черт их делать секретами? Эти великолепные оружия многие игроки даже не увидели, ибо они были спрятаны по уровням. А запас патронов на них постоянно ограничивает их использование.

Даже DLC к игре под названием "Жемчужина Нила" не спасает, хоть там эти оружия выступают в роли основных. Все из-за недостатка патронов.

В общем- бред.

На этом...минусы заканчиваются! Перейдем к плюсам:

1) Движок.

Как я ранее говорил, соотношение качества картинки и кол-ва эффектов, ентитей и прочего-прочего просто зашкаливает. Движок творит чудеса по современным меркам! Также не забываем про разрушаемость. Да, движок и на нее способен. Она частичная, это не Battlefield, но все же прогресс виден. А поле боя внезапно может поменяться от этого.

2) Геймплей.

И он ни чуть не изменился, что радует. Да, появились новые вещи как прицеливание, перезарядка и бег. От камикадзе впервые можно убежать. Но ты попробуй при этом продолжать отстреливаться от наступающих толп других врагов. Динамика здесь как минимум "Просто присутствует". С каждым уровнем кол-ва врагов увеличивается, сначала на штук 30, а затем на 100, затем на 200, потом 400, а в конце около 3000. Последний уровень- эпик. Единственная придирка- это серость. Уровень показан в серых тонах, оттого лично я выставлял гамму в настройках экрана яркую. Уровень проходится в первое свое прохождение на нормальной сложности за полтора часа минимум. А конечный босс представлен...в прочем не важно, я не буду спойлерить. Лишь добавлю, что ребята постарались на славу.

3) Дизайн.

Здесь я хочу привести в пример обобщенный дизайн оружия, уровней, врагов. Все проделано до мелочей. Хотя, имеются и баги на картах. К примеру, на третьем уровне можно залезть на здания и провалиться сквозь карту. Но перейдем к основному. Еще раз повторюсь, все проделано на высшем уровне! "Переодевания старых врагов в новую одежду" пошло им на пользу.

Игра ведь подразумевает под себя более серьезный стиль, нежели предыдущие игры серии, а значит все должно так выглядят и сочетаться, при этом не идти в минус. Опять же, к примеру, можно принести Биомеханоидов (Биороботов). Их внешний вид дает многим просраться в первые минуты, ибо их брутальности нет границ. Появились и новые инопланетяне, такие как Кхнумы (в русском переводе Хнумы [О Господи, назвать его именем настоящего Бога. Локализаторы, что вы делаете?!]), Скрепджеки (Утиль-рокетчики?! в русском варианте) и многие другие. Они также не подвели.

Дизайн оружия тоже не оставил сомнений- в релизной версии он был несколько переработан на более лучший лад, что несомненно, радует.

4) Саундтрек.

Он остался на том же уровне классических частей. Все такой же безбашенный и неумолимо крутой. Про него нельзя ничего сказать. Его надо только послушать.

Теперь косвенно о том, что мне не предоставилось комфортным. Некоторые виды оружия выглядят и чувствуются как пластмасса. Серьезно, такое чувство, что у меня в руках не настоящий Desert Eagle, а какой-то дешевый пистолетик, купленный в киоске за 150 рублей :/

Немного о мультиплеере.

Он здесь представлен в двух пунктах, а именно в "Противоборстве" и "Совместной игре", в которых имеются подпункты.

1) Противоборство.

Из названия уже понятно, что игрокам предстоит сразиться не только с полчищами орд кровожадных инопланетян, но и против других игроков.

Классический Deathmatch не оставит равнодушным геймеров. В его составе числится около 10 карт различных дизайнов. Есть как открытые карты, так и замкнутые. С большим видом оружия, или с одной лишь двустволкой на пару с пистолетом и кувалдой.

Имеется и Team Deathmatch (надеюсь, что каждый знает про него), и Capture the Flag (Захват флага), и Мгновенное убийство, и Охота на зверя, и еще парочка. Я не буду рассказывать о всех этих режимах, вы сами наверняка догадались в большинстве их сути. Могу сказать о Мгновенном убийстве. Суть в том, что у игрока имеется только Снайперская Винтовка! Один выстрел- и противник пал.

2) Совместная игра.

Она подразумевает несколько меньшее кол-во режимов. Основное сходство- это, конечно же, кооператив. Он заточен под все режимы, кроме Выживания. В совместной игре есть "Классика", "Команда", "Три жизни" и "Выживание". В кооперативных можно менять различные параметры игры, например усиливать врагов, либо отключать аптечки, чтобы тех не было в игре.

Режим "Выживание" предоставляет не меньший интерес, несмотря на то, что в нем из настроек есть только кол-во игроков, да выбор карты с авто прокруткой, либо без. Суть проста- продержаться на определенной карте как можно дольше. Здесь вы уже можете помериться пиписьками с друзьями и знакомыми. Все благодаря рейтингу. Кстати, рейтинг представлен во всех режимах игры: что в мультиплеере, что в одиночном прохождении.

И того, что я могу сказать в выводе, по этой игре? Во-первых, третья часть великой серии удалась. Заслуженная среднестатистическая оценка игроков по всему миру составляет 8,5 баллов, что, в наше время, вполне серьезно! А от себя скажу, что желаю дальнейшего процветания Серьезному Сэму, да и команде разработчиков.

Спасибо за прочтение.

Читать далее